Фотострана » Интересные страницы » Науки и технологии » Авиация и орбитальная космонавтика » Горячие финские парни или фрагменты истории Советской авиации



Горячие финские парни или фрагменты истории Советской авиации
Продолжая тему, начала Великой Отечественной войны хочется напомнить об операции ВВС с 25 июня по 1 июля. Целью операции было - уничтожение финской и немецкой авиации на аэродромах в Финляндии. Главным инициатором нанесения превентивного удара по финским аэродромам являлся командующий ВВС Северного фронта генерал-майор авиации А. А. Новиков, который добился поддержки идеи такой воздушной операции у командующего Северным фронтом генерала М. М. Попова, и они совместно убедили Ставку Главного командования, что с финской территории готовятся воздушные налёты на Ленинград. Систематические удары по 39 финским аэродромам повторялись до 1 июля, хотя и с меньшей интенсивностью, чем в первый день операции 25 июня. Всего было сделано 992 самолето-вылета в которых было уничтожили и вывели из строя до 130 самолетов противника. Правда финская сторона утверждает, что их потери исчислялись единицами слегка поврежденных самолётов, и что немецкая авиация потерь вообще не имела, а потери советской стороны были значительно выше. Но, увы, самый большой урон СССР понес в дипломатической сфере — Финляндия, хотя сама готовилась к нападению на СССР вместе с гитлеровской Германией, получила полное право объявить себя подвергшимся агрессии государством. Эта точка зрения широко использовалась в пропаганде внутри Финляндии и за её пределами. 26 июня 1941 года Финляндия объявила войну СССР.
Может так думали двое горячих финских парней, которые через 35 лет, вечерком (19:13) 25 июня 1976 года на Cessna-150K OH-CBX вторглись в воздушное пространство СССР. Немного поблудив, они углубились в СССР, и даже сели на военный аэродром (19:41). Тут они поняли это не Финляндия, и смелость покинула их тела. В 19:45 они дают полный газ двигателю и взлетают, пытаются удрать,… Увы, перехватчик Су-15 под управлением капитана Вдовина лёгенько в 19:52 их догоняет, вот только тяжко ему было, ведь его посадочная скорость (295 км/ч) больше чем максимальная у Сессны (259 км/ч). Но его появления оказалось достаточным, что бы смелые финские парни пошли на вынужденную посадку. Плюхнулись в болото, перевернули самолет, хотя сами не пострадал, наверно потому что были в сильнейшем алкогольном отравлении…
Кстати, для справки… Cessna 150K – модернизированная модель 1970 года, Изменён дизайн, кабина. Усилен фюзеляж.
войдите, используя
или форму авторизации