Фотострана » Интересные страницы » Науки и технологии » Авиация и орбитальная космонавтика » 25 декабря 2016 года. Самолёт Министерства обороны РФ. Через 20 минут после вылета из Сочи, где ...
25 декабря 2016 года. Самолёт Министерства обороны РФ. Через 20 минут после вылета из Сочи, где дозаправлялся по пути в Сирию, пропал с экранов радаров. На борту было 92 человека.
Добавим, что разбившийся борт под №85572 был выпущен на авиазаводе Куйбышева в марте 1983 года. Техническое обслуживание проходил своевременно.
Мы выражаем соболезнование родственникам и близким погибших людей, чья жизнь прервалась так трагически.
Мы скорбим по жертвам, но мы «авиаторы» и нас не покидает простой вопрос «почему?».
Коротко о самолёте Ту-154 и его модификациях.
Первый опытный экземпляр с бортовым номером СССР-85000 построен в 1966 году. Производился серийно с 1970 года по 1998 год, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска иногда достигал пяти машин в месяц. С 1998 по 2013 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор».
Всего произведено 1026 самолётов из них 150 было экспортировано. Всего из выпущенных самолётов 73 — потеряно в катастрофах и серьёзных авариях, из них 32 самолета не принадлежали СССР (России). Всего погибло 3263 человека.
На трассы авиакомпании «Аэрофлот» лайнер вышел в начале 1972 года. Первый регулярный рейс с пассажирами на борту по маршруту Москва — Минеральные Воды Ту-154 совершил 9 февраля 1972 года. 2 апреля 1972 года лайнер начал эксплуатироваться на международных авиалиниях. На базе Ту-154 был создан первый в мире самолёт, двигатели которого работали на сжиженном газе (Ту-155).
Модификации Ту-154 стали самыми массовыми самолётами в СССР в середине 1980-х годов. На этих самолётах выполнялась значительная доля перевозки авиапассажиров в СССР. Ту-154 летали во многие аэропорты СССР, а также более 80 городов мира. Самолёт эксплуатировался, помимо «Аэрофлота», в 235-м (правительственном) авиаотряде (11 самолётов), а также в авиации Вооружённых сил СССР. Самолёт оставил след и в культуре, ведь именно Ту-154Б стал «героем второго плана» в фильме «Экипаж» 1979 года.
С середины 2000-х годов авиакомпании начали постепенный вывод Ту-154 из эксплуатации. Основной причиной отказа от этого типа самолёта является не только выработка ресурса и качества самолёта (по комфорту Ту-154М не сильно уступает ранним А320), сколько низкая топливная эффективность двигателей НК-8 и Д-30 (расход топлива у Д-30 почти в два раза больше, чем у современных серии CFM56). Однако против Ту-154 играет не только его общее моральное устаревание но возросшее в последние годы количество катастроф с его участием (хотя большинство из них были вызваны человеческим фактором).
войдите, используя
или форму авторизации