Фотострана » Интересные страницы » Мода и стиль » JewelryShop-Украшения » История бижутерии. Бижутерия (от фр. bijouterie) — ювелирные изделия из недрагоценных материалов. ...
История бижутерии.
Бижутерия (от фр. bijouterie) — ювелирные изделия из недрагоценных материалов. Используются разнообразные металлы и сплавы, разные сорта прозрачного и цветного стекла, пластмасса, керамика и др. По внешнему виду бижутерия может не уступать «настоящим» ювелирным изделиям, но была непрестижна из-за низкой цены.
Что такое бижутерия и как она появилась? На этот вопрос никто не может ответить однозначно. Возможно, бижутерия, как банальная подделка ювелирных украшений, существует уже века, если не тысячелетия.
Считается, что первыми украшать себя стали египтяне.
Самым распространенным украшением у египтян
были вырезанные из камня различные амулеты в форме сердца и глаз,
а так же бусы. Они изготавливали их из мягких пород камня, а затем из настоящих драгоценных камней.
Также огромных размеров достигла мода на драгоценные камни у римлян и греков. Например, жена Калигулы запросто приходила в гости, нацепив на себя несколько килограммов драгоценных камней. Да и сам Калигула носил массу драгоценностей, украшая самоцветами одежду и обувь. Даже его лошади ели овес из золотых яслей.
Сумасбродный цезарь Нерон приказал венчать театр города Помпеи и свой дворец крышами из листового золота.
Во всех музеях мира хранятся украшения из недрагоценных камней и металлов, созданные в очень далеком прошлом. Так, в Каирском музее хранится статуэтка Нофрет с ожерельем из цветных камней, обнаруженная при раскопках захоронений в Древнем Египте (2700-2500 лет до н.э.).
При раскопках гробницы царя шумеров Мескаламдуга, жившего в 2500 г. до нашей эры, были найдены бусы и подвески из цветных недрагоценных камней.
В древнем Египте, античной Греции и Риме стремились заменять редкие и драгоценные благородные камни легко доступными и более дешевыми суррогатами.
В эпоху Возрождения ремесло подделки стало средством обмана и незаконной наживы. И именно в это время для богатых людей стало зазорным носить украшения из дешевых металлов с недрагоценными камнями, даже если они были искусно выполнены. С давних времен украшения делали из ценных материалов и стоили они всегда дорого. Драгоценности были предметом вожделения и зависти, поэтому оберегались особо. Рядом с подлинными сокровищами из драгоценных металлов и камней появлялись подделки (нередко копии) не только для того, чтобы потешить тщеславие тех, чьи амбиции превышали имеющиеся возможности, но и для отвода глаз. Подлинники хранились в тайнике - заменители блистали в ушах, на пальцах и шеях красавиц. Производство подделок не всегда имело целью обман. Например, в восемнадцатом веке стразы - хрусталь бриллиантовой огранки - были модны сами по себе: ими украшали пряжки башмаков, расшивали камзолы, из них делали пуговицы на жилетах. Никто, конечно, не надеялся, что эту блистающую россыпь примут за настоящие камни. Фабрикация ювелирных подделок положила начало той ветви украшений, которую мы сейчас, в отличие от подлинных ювелирных драгоценностей, называем "бижутерия". В XVIII веке великий ювелир Жорж Фредерик Страсс (его именем называются теперь имитации драгоценных камней - "стразы") умел подделывать бриллианты, и, несмотря на искусность и красоту его подделок, он остался для истории лишь авантюристом-мистификатором. Родившись из подделок, бижутерия долго, вплоть до двадцатых годов нашего века - до переворота в моде, совершенного "Великой Мадемуазелью" Коко Шанель, продолжала стыдливо прикрывать свое "плебейство", подражая по форме и ассортименту "настоящим" украшениям. Шанель дала бижутерии, жившей раньше по "чужим паспортам", право гражданства. Бижутерия с ее легкой руки нашла свою нишу, обрела свой голос в мире украшений. Шанель изменила саму манеру носить и сочетать украшения. Женщины в ее костюмах, покинув камерную атмосферу гостиных и будуаров, стали деловитыми и динамичными. Им понадобились универсальные и элегантно броские вещи, с помощью которых даже небольшой набор туалетов (деловой костюм, "маленькое черное платье", блузка, джемпер) получает индивидуальность, смотрится разнообразно и легко трансформируется по обстоятельствам времени и места. Шанель укрупнила украшения, лишила их привычной ювелирной утонченности. Сделанные из металлов "под золото" и "под серебро", ее знаменитые цепи, как когда-то и стразы, совсем не стремились обманывать. Но их сложные плетения, сочетание блестящих и матовых поверхностей, гибких и круглых, крупных и мелких элементов создавали определенный художественный образ. Проделав путь от древних времен до наших дней, современная бижутерия в совокуности своих качеств восходит к ювелирным изделиям. Единственное место где ювелирные дорогие украшения переигрывают бижутерию - это престижные мест. Не станет же к примеру вождь племени позориться с перьями обычных птиц на голове, ему надо дорогие и эксклюзивные вещи. Поэтому сильным мира сего просто вменено в обязанность носить украшения топовых брендов перед своими собратьями.
©YALIDIA (Лидия Цховребова)
войдите, используя
или форму авторизации