Фотострана » Интересные страницы » Бизнес » Записки успешного человека » Как открыть бизнес на переработке шин
Как открыть бизнес на переработке шин
Люди давно начали задумываться над переработкой изношенных шин от автомобилей, которые увеличиваются на огромное количество ежегодно. Но решение так и не найдено. Из всего количества изношенных автопокрышек, поступают в переработку только пятая часть. Существуют лишь пункты утилизации этих старых шин. Помогая улучшать окружающую экологию, можно подзаработать на этом. Также вы можете ознакомиться с бизнес планом, то есть подробным руководством, о том, как открыть выгодное дело на переработке покрышек и превращение изношенных шин в топливо (пиролиз).
Изношенные автомобильные покрышки, это достаточно ценные полимерные материалы. Тонна изношенной резины содержит примерно семьсот килограмм резины, которую можно использовать повторно, к примеру, в качестве топлива, различных резиновых технических изделий и стройматериалов. В это же время, если такую тонну покрышек сжечь, то экологию нарушит двести семьдесят килограмм сажи и четыреста пятьдесят килограмм токсичных выделений.
Перерабатывать покрышки с экономической выгодой в масштабах большой промышленности невыгодно и очень сложно. Но, если верить производителям подобного оборудования для утилизации, такое производство на мини-предприятии может иметь колоссальный успех и хорошую прибыль.
Такой небольшой завод представляет сборное оборудование, которое занимает площадь около восемнадцати квадратных метров, его высота десять метров. Это оборудование способно заниматься переработкой около пяти тонн расходного материала в сутки. Мало того, производственная площадь включает склады для изношенных материалов (пластмасса и покрышки), площадь для подготовки сырья (разделка покрышки на куски), а также склад для готового материала, таких как жидкой топливо, технический углерод, складирование металлолома.
Примерный технологический процесс
Как стартаперу запустить бизнес на переработке шин?
Технологический процесс заключается в следующем: изношенные покрышки собирают и вывозят на склады отработанных материалов. Дальше, автошины осматриваются на наличие в них металлических предметов, типа колец и дисков, и следующим этапом направляются на разделку. После этой стадии переработки, измельченный материал подают в бункер приема реактора.
Материал в реакторе поддается разложению при определенной температуре (примерно четыреста пятьдесят градусов по Цельсию), в течение данного процесса получаются материалы-полуфабрикаты:
- газ;
- металлокорд;
- углеродосодержащие остатки;
- жидко-топливная фракция.
Газ используется частично в топке реактора для продолжения процесса переработки, его остатки выбрасываются в трубу. Его внешний вид и количество напоминает выхлопные газы у грузовой машины. Углеродосодержащие остатки после того, как были погашены и охлаждены, подвергаются магнитной сепарации (или просеиванию через сито). Это делается для отделения проволок металлокорда. Все эти компоненты, возникающие в процессе переработки шин, отправляют на склады для будущей отгрузки потребителям.
Описание оборудования
Производительность данной линии по переработке расходного материла за сутки составляет:
• жидкотопливная фракция – две тонны;
• углеродосодержащий остаток в твердой форме — полторы тонны;
• металлокорд – полтонны;
• газ – одна тонна.
Потребление переработанного материала в сутки составляет пять тонн. Значит, получение жидкого топлива составляет сорок процентов от всего количества загруженного резинного сырья.
Работа оборудования происходит непрерывно, оно использует газ, выделяемый в процессе работы всей системы. Оборудование нужно установить на открытом месте.
Размеры и габариты:
• высота оборудования – десять метров;
• ширина оборудования – три с половиной метра;
• длина оборудования – пять метров.
Затраченная электроэнергия – 14,5 киловатт в час, в том числе: установка – семь киловатт в час, ножницы – семь с половиной киловатт в час.
Установку способны обслужить два человека. Оно запатентовано и сертифицировано.
Начальный капитал
Начальный капитал включает в себя стоимость всего оборудования (один миллион сто тысяч рублей).
Доставка оплачивается отдельно. Мало того, нужны большие контейнеры, чтобы хранить мазут, который получается в результате переработки. Для того, чтобы получить больше прибыли в период снижения цен, рекомендуют копить топливо в этих контейнерах или цистернах. А далее ее реализовывать в период повышения стоимости на топливо. Контейнеры, объемом шестьдесят тонн, которые были в употреблении, приобретают по стоимости до двадцати пяти тысяч рублей за одну штуку. Шесть таких контейнеров вполне достаточно.
Как открыть бизнес на переработке шин? Далее, в стоимость также включено оборудование для склада, инструменты и специальная одежда. Все это составляет сто тысяч рублей. Следовательно, расходы на все составляющие вместе с арендой земли и площади помещений, доставкой, монтажом, а также разными расходами по ходу работ могут составить не менее полутора миллионов рублей.
Текущие расходы
Чтобы предприятие могло работать в две смены, нужно четыре человека, по два на смену. Заработная плата на одного составляет десять тысяч рублей в месяц.
Также требуется бухгалтерский офис, и минимум два работника для организации поставок сырьевых материалов и сбыта готового материала. Общая заработная плата всем работником данной фирмы минимум семьдесят тысяч рублей ежемесячно. А также отдельная оплата аренды (от трехсот рублей за квадратный метр в месяц) и оплата налогов.
Общее потребление электричества составляет примерно пятнадцать киловатт в час, то есть почти пятнадцать тысяч киловатт в месяц. Если средняя стоимость одного киловатта один рубль и сорок копеек, получается, ежемесячный расход – более пятнадцати тысяч рублей.
Таким образом, расходы в месяц, чтобы осуществлять данную деятельность, составят около ста тысяч рублей.
Доходы
Положительная сторона такого проекта в том, что сырьевые материалы являются почти бесплатными. Мало того, иногда получается заработок даже на сборе этого материала.
К примеру, промышленные заводы могут заплатить за утилизацию авторезины, потому что на свалки такой материал не принимается. В каждом городе своя стоимость автомобильных покрышек. Перед выкупом заключается договор с предприятием. Например, в Челябинске за тонну утилизированных автомобильных шин, такие предприятия могут заплатить до двух тысяч рублей, а в Краснодаре около трех с половиной тысяч. Но есть в России города, где за утилизацию не платят вообще. Там скупают все частники для своих нужд и различных целей, к примеру, для своих машин или огородных участков.
А вот бесплатное сырье найти гораздо легче. К примеру, на свалках, также сбор резины в шиномонтажах и автомастерских.
Металлолом могут принимать разными предприятиями по стоимости примерно четыре тысячи рублей за тонну. Цена углерода низкого качества составляет примерно три тысячи рублей за тонну. Его могут использовать для приготовления разных покрытий. К примеру, в строительстве железнодорожных, а также трамвайных переездов, далее, при изготовлении покрытий для пола в производственных цехах и строительстве дорог.
Таким образом, общая прибыль с системы оборудования ежемесячно может составить 375 тысяч рублей. В том числе, основной доход от мазута, плюс доход от углерода и металлолома. Затраты на производство в месяц равны сто тысяч рублей, туда также входит заработная плата работникам, аренда помещения плюс расход электроэнергии. Всего 114616 рублей ежемесячно. Следовательно, срок полной окупаемости оборудования составит примерно полгода с момента запуска производства.
По мнению заместителя начальника по управлению жилищно-коммунальным хозяйством в администрации города Ижевска, тем, кто решается заняться такими проектами, придется достаточно долго бегать по различным инстанциям.
При получении консультации в администрации этого города в Управлении охраны природы и природопользовании, выясняется, что создание подобного мини-предприятия практически невозможно. Все дело в том, что такой бизнес делается в порядке, который предусматривает Федеральный закон №7 «Об охране окружающей среды», статьи с 34 по 37. Этот закон требует соблюдать нормы при строительстве, которое должно проводиться по определенному проекту и естественно должна быть сделана экологическая экспертиза.
В самом городе нет участков, где это можно было бы сделать. Вся земля разделена под застройку жилых домов и зданий. И еще, расстояние между этими домами должно быть не меньше трехсот метров, и такой участок очень трудно найти. А экспертизу найти вообще нереально. Плюс, мнение людей имеет большой вес.
Народ не хочет, чтобы возле мест их проживания функционировало какое-либо предприятие, а тем более перерабатывающее мусор.
Проще всего такое производство организовать на территории действующего завода. Не новость, что многие производственные площади простаивают без дела. А такая территория обладает необходимыми заключениями экологов и лицензии. Предпринимателю останется только заключить договор с таким предприятием. В этом случае следует согласовать различные моменты, с такими арендодателями гораздо проще договориться, чем с экологическими, пожарными и другими различными инстанциями.
Есть еще один серьезный момент, чтобы минимизировать загрязнение окружающей среды данным производством, лучше всего приобрести специальную установку для очистки. Но ее стоимость во много раз превышает стоимость производства.
Но, как бы там ни было, эта идея очень интересна. Подобная система городу и даже области будет очень полезна. Во многих городах нет системы переработки автомобильных резиновых отходов. Ранее, подобные материалы разные предприятия транспортировали в соседние области или республики. Именно поэтому в таких городах резину выкупают частники. Многие граждане, не имея больших зарплат, приобретают для своих автомобилей покрышки, бывшие в употреблении.
Стоит она на порядок дешевле, чем новая. А также ее используют в качестве удобных заборов для садовых участков.
В этом случае таким предприятиям нет смысла платить за утилизацию такого материала. Они сами получают деньги за это. Тем начинающим предпринимателям, кто будет заниматься таким бизнесом, следует решать проблемы с расположением оборудования. И только потом заявлять о себе в разных инстанциях. Хотя это правильное и очень полезное направление бизнеса. В лучшем случае, если таким бизнесом будут заниматься начинающие и перспективные молодые бизнесмены. В каждой администрации есть точки влияния на разные фонды поддержки малого бизнеса. Возможны даже льготные кредитные займы.
войдите, используя
или форму авторизации