Фотострана » Интересные страницы » Авто и мото » Типичный Автомеханик » Тот самый движок от Ванкеля имеет место быть! Изобретатель Тайсон Гэрвин мечтает изменить мир гонок. ...
![Тот самый движок от Ванкеля имеет место быть! Изобретатель Тайсон Гэрвин мечтает изменить мир гонок. ...](https://i01.fotocdn.net/s209/65b6404f364e4707/public_pin_m/2588634725.jpg)
![Тот самый движок от Ванкеля имеет место быть! Изобретатель Тайсон Гэрвин мечтает изменить мир гонок. ... - 2](https://i01.fotocdn.net/s209/546dd46856b35ed3/public_pin_m/2588634726.jpg)
![Тот самый движок от Ванкеля имеет место быть! Изобретатель Тайсон Гэрвин мечтает изменить мир гонок. ... - 3](https://i01.fotocdn.net/s209/bbc69f491d18d659/public_pin_m/2588634727.jpg)
![Тот самый движок от Ванкеля имеет место быть! Изобретатель Тайсон Гэрвин мечтает изменить мир гонок. ... - 4](https://i01.fotocdn.net/s209/88eaf482f77c52f3/public_pin_m/2588634728.jpg)
![Тот самый движок от Ванкеля имеет место быть! Изобретатель Тайсон Гэрвин мечтает изменить мир гонок. ... - 5](https://i01.fotocdn.net/s209/53bedea5c3ba1751/public_pin_m/2588634729.jpg)
Тот самый движок от Ванкеля имеет место быть!
Изобретатель Тайсон Гэрвин мечтает изменить мир гонок. Для начала — гонок на воде. Его роторный мотор с 12 секциями, размещёнными в три ряда, предназначен для скоростных катеров.
Но автомобили-монстры мы держим в уме: уж очень необычные получаются характеристики у двигателя, названного R12. Строго говоря, исходный образец был готов ещё год назад. Но он служил лишь для проверки работоспособности идеи и был оснащён карбюратором. Теперь же новатор сделал то, на что рассчитывал с самого начала, — снабдил своё чудище распределённым впрыском.
Основные детали те же, что у простых двигателей Ванкеля, – треугольные роторы, эксцентриковые валы, корпуса секций. Но здесь всё соединено в диковинную систему. Набор шестерён на одном конце общего блока сводит тягу с трёх эксцентриковых валов на общий выходной вал (нижний центральный на правом снимке).
Гэрвин, участник трансокеанских гонок на катерах, мечтал получить компактный и мощный агрегат, который примерно вписывался бы в габариты джиэмовских биг-блоков. За несколько лет работы изобретатель рассмотрел и отверг 100 вариантов, пока не пришёл к схеме с тремя рядами по четыре ротора, хотя и тут пришлось поломать голову над размещением впускных и выпускных патрубков.
В итоге длина двигателя составляет 76 см, ширина — 79 см, высота — 61 см, рабочий объём — 15,7 л, вес — 377 кг. Полагаете, это много? Учтите, что в атмосферном варианте он выдаёт 1140 л.с. И американец намерен поставить сюда турбонаддув. В зависимости от его давления с R12 можно будет снять от 2400 до 5400 л.с.
Последняя цифра достижима только с топливом с октановым числом 116, и при этом ресурс будет ограничен несколькими гонками. Крутящий момент тоже неплох. На прошлогоднем образце испытатель получал на стенде 1105 Н•м, не поднимая обороты выше 3200 об/мин. А ведь конструкция рассчитана на 9000 в нормальном режиме и 11 000 оборотов — в гоночном. Теперь Гэрвину предстоит проверить агрегат в новом варианте с электронным впрыском топлива, а потом добавить турбокомпрессор.
войдите, используя
или форму авторизации