Фотострана » Интересные страницы » Развлечения » ОБО ВСЕМ » Туман. (Про кота) рассказ

Туман. (Про кота) рассказ
Прошёл год. И как-то в начале августа Штурман и его кот «Дизель» пошли в очередной поход. Они должны были пройти 330 км по рекам Тура и Тобол и войти в устье Тавды. Там их ждали друзья на более лёгких катерах, а посему и прибывшие туда на трейлерах. Катер Штурмана слишком велик и тяжёл и транспортировка его по суше попросту нерентабельна и поэтому приходилось ходить на большие расстояния «своим ходом».
Отошли от причала вечером в пятницу, в субботу же они предполагали прибыть на место. Промежуточной стоянкой-лагерем они определили залив неподалёку от деревни Якуши. Пришвартовались, приготовили ужин, поужинали и улеглись спать.
Рано утром зазвонил будильник и оба глядя сквозь полуоткрытые веки, встали. Штурман собрал постель, выпустил кота по-нужде и принялся готовить завтрак. Рассвет был как обычно в это время года, с солнцем и туманом. Штурман хлопоча на кухне, «катал вату» - думал сколько на этот раз продлится туман, чтобы можно было продолжить движение. Кот вернулся и они под звуки радио уселись трапезничать. Кот хрустел «сухарями», а Штурман с аппетитом уплетал яичницу с колбасой. Дымился ароматный кофе. В общем день начинался просто сказочно удачно. Ну вот и позавтракали, а туман как приклеился к реке, всё весит и весит. Да такой плотности, что ни зги не видно. Наступил полдень. Штурман включил тепловизор установленный на яхте и попытался разглядеть фарватер, однако даже современная техника не смогла указать ему верный путь. Он присел на диван на корме и закурил. Что-то нужно было делать, каким-то образом пробираться к пункту назначения, ведь там его ждали друзья, а он с котом должны были привезти с собой продукты и питьевую воду. В непролазной глуши они попросту могли погибнуть, запасов у них было только до обеда, а остальное должен был по-плану доставить катер Штурмана «Dankinboat». Судно было названо в честь младшего сына Штурмана — Данилы, «Данькина лодка». Потягивая сигарету Штурман причитал вслух о мерзком тумане и необходимостью найти выход из положения. Кот сидел напротив хозяина и слушая переминал передними лапами. Ситуация осложнялась с каждой минутой. И ведь самое противное, что ни того, ни другого берега не видно. Так хоть вдоль берега на «водоизмещающей скорости» они могли пройти, а тут...
Двигаться попросту нельзя. Вдруг кот поднялся и подошёл к хозяину. Промурлыкав ему в глаза, он повернул в сторону выхода из яхты. Штурман нехотя поднялся и поплёлся за любимцем. Наверное захотел в туалет, подумал он. Открыв дверь и выпустив кота, отправился опять на корму. Поставил чайник на плиту. Захотелось чаю. Через некоторое время попивая чай, Штурман услышал отчётливое «Мурррр», он привстал и посмотрел в сторону зова. В молочной тьме тумана он увидел отчётливый силуэт своего кота. Кот, то приближался, то удалялся, словно зовя Штурмана за собой. Штурман крикнул: «мне идти за тобой?» и кот ему в ответ промурлыкал. Взревел мотор, яхта отошла от берега. Глядя на кота в бинокль, Штурман управлял судном. Кот, то исчезал, то появлялся вновь. Постепенно скорость катера снизилась до минимума. Видимо «Дизель» преодолевал различные препятствия. Кот продолжал бежать, падая в ямы, проваливаясь в топкую жижу берега, но с завидным упорством продолжал идти вперёд. Прошло два часа марафона. Они и прошли чуть больше пяти километров когда Штурман впервые не увидел кота и не услышал его громкое мурлыканье. Со стороны реки наконец-то подул ветер и впервые прорисовались очертания берегов. Поняв, что что-то ни так, Штурман повернул к берегу. Подойдя, он выпрыгнул на твёрдую почву и закричал, призывая кота к себе и пошёл в обратную сторону. Пройдя около ста метров он услышал жалобное «мяу». Было ощущение, что кота кто-то, или что-то душит. Прямо в одежде Штурман прыгнул в топкий берег. В это время года из-за быстрого спада воды берега Туры становятся ловушкой для птиц, бобров и другой живности. Утопая по колено в грязной жижи ила, он с криком бросился в ту сторону откуда доносился слабый «мяу» кота. Штурман вглядывался в чёрную няшу берега. И вот чудо, кот в очередной раз мяукнул и Штурман увидел белый оскал любимца. Из жидкого ила торчала только голова кота. Штурман крадучись подошёл к коту, не нагоняя волны грязи, чтобы кот попросту не захлебнулся. Взял его на руки. Кот весил раза в два больше. Весь мокрый и грязный. Прижав к себе «сокровище», он пошёл обратно. Пройдя к катеру вымыл кота и попытался поставить его на лапы, но кот рухнул как подкошенный. Устал сильно, подумал Штурман и положил его на диван в каюте. Рядышком поставил чашку с водой и еду. Нужно было продолжать движение. На Тавде их ждали. Утопив рукоятку «машинки» в среднее положение, катер ускорился до 38 узлов, спеша на выручку друзей.
Спустя пять часов при подходе к Тавде они встретили один из катеров товарищей, которые отправились на выручку Штурмана, подумав что с ним что-то случилось. Остановившись и прижавшись бортами друзья по-приветствовали друг друга. За штурвалом катера был кум Штурмана. Поинтересовавшись, почему такая задержка, почему не позвонил. Штурман развёл руками и сказал, что проспали до двух часов дня. Он попросту не знал, что и как объяснить. Да и кто поверит в происшедшее.
Вечерело. Все поужинали. Перед сном за чашкой чая на корме своего катера сидели два друга. Штурман и кот.
(кот бегемот)

войдите, используя
или форму авторизации