Фотострана » Интересные страницы » Развлечения » ОБО ВСЕМ » Потерянный герой нашего времени. 10 фактов о Сергее Бодрове
Потерянный герой нашего времени. 10 фактов о Сергее Бодрове
27 декабря исполняется 45 лет со дня рождения актёра и режиссёра Сергея Бодрова-младшего.
Сергей Бодров-младший был героем для целого поколения, выросшего в 90-х. Российский актёр, режиссёр и сценарист рассказывал людям о той непростой правде, которой учила его жизнь, а люди кричали ему вслед «Брат!».
Дипломат
Забавно, но знаменитый беспредельщик российского кино с самого детства отличался спокойным и рассудительным характером. В одном из своих интервью он даже сказал, что почти никогда не ввязывался в драки, так как мог найти выход из любой сложной ситуации.
К тому же, в детстве Бодров был уверен в своей гениальности: «Когда я был маленьким, я считал себя очень умным, — говорил актёр, — по крайней мере, мне было сложно представить человека умнее меня, кроме разве что нескольких взрослых. Примерно в то же время я узнал о бесконечности вселенной. Тогда я понял, как много существует маленьких внутренних миров и какой необъяснимый большой мир они образуют...».
Кандидат наук
Главный «брат» российского кинематографа имел степень кандидата наук: в 1998 году Бодров защитил диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».
И хотя сразу после школы Бодров хотел поступить во ВГИК, его отец, известный сценарист и режиссёр Сергей Бодров-старший, посоветовал сыну внимательнее прислушаться к себе, ведь если нет «огонька», необходимого для работы артиста, то профессионал из него вряд ли получится. Бодров прислушался — «огонька» не оказалось, поэтому он решил пойти по стопам матери и с 1989 по 1994 год был студентом отделения истории искусства исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
У знаменитого актёра однажды спросили, пригодилось ли ему в жизни образование архитектора, и он уверенно ответил: «Конечно. Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины... А я знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день провести. И этот день прибавляется к твоей жизни».
Решающая роль
В 1996 году отец Бодрова решил рискнуть и предложил сыну попробоваться на главную роль в фильме «Кавказский пленник». Как всем известно, пробы прошли успешно. Непрофессиональный артист с ролью Ивана Жилина справился настолько хорошо, что получил сразу несколько престижных призов: награду «За лучшую мужскую роль» на фестивалях «Кинотавр» и «Ника».
Но даже после признанного успеха многие осуждали Бодрова-старшего, считая, что этот эксперимент было не что иное, как способ продвинуть сына. Однако именно участие Бодрова-младшего в фильме «Кавказский пленник» Бодрова-старшего принято считать определяющим: лента удалась благодаря завораживающей игре непрофессионального актёра.
Скромный гений
Даже после признания критиками и зрителями таланта Бодрова сам он не считал себя профессиональным актёром. Кинозвезда утверждал: «Я всегда и везде говорю: “Я не артист”. А мне: “Нет, вы артист!”. А я: “Артист — это совсем другое. Это другие люди, другая конституция. Роль для меня — это не профессия, это поступок, который совершаешь”».
Бодров был очень самокритичен, о своём участии в «Кавказском пленнике» талантливый артист говорил: «Мне искренне казалось тогда, что это всё чудовищно. Я видел себя на экране в рабочих материалах и думал только о том, что кино и актерство — это не моё дело».
Данила Багров
Многие пытались разгадать феномен популярности «Брата» и его главного героя Данилы Багрова, которого исполнил Бодров. Даже создатели фильма — продюсер Сергей Сельянов и режиссёр Алексей Балабанов — не сразу поняли, что создали нового героя для потерянного поколения 90-х. Багров был таким же, как все: курил, слушал рок, прятался от мира в широкий капюшон... Но с другой стороны, он был лучше, сильнее многих — за это его полюбил народ.
Те, кто знал Бодрова в жизни, говорили, что он буквально слился с образом своего героя. На съёмках актёр заходил в кадр и выходил из него, практически не меняясь. У Бодрова и Багрова было слишком много общих черт характера.
Вне политики
С 1996 по 1999 год Бодров работал ведущим передачи «Взгляд» на канале ОРТ. В отличие от большинства программ, вместе со своими коллегами он старался не идти на поводу у власти, а делать честное, новое телевидение.
Осенью 1998 года Бодров в эфире озвучил кредо передачи, разработанное вместе Александром Любимовым: «Не желая выбирать лучшее из двух зол, мы сделали свой выбор. Мы делаем программу о том, что не зависит от власти — о добре, вере, порядочности, справедливости, то есть о том, что делает жизнь привлекательной: накорми голодного, дай надежду отчаявшемуся, позвони родителям, построй что-нибудь... Живи красиво. И чем больше будет людей, чья жизнь не зависит от политики, тем быстрее политика начнет зависеть от людей».
Дед Мороз
Знаменитый актёр и его коллеги по «Взгляду» взяли в привычку брать на себя обязанности Деда Мороза. На почте они забирали письма, написанные для новогоднего волшебника, и исполняли мечты малышей.
Популярный артист легко находил общий язык с детьми, так как очень любил искренность и честность. Он любил радовать детей своих коллег, переодеваясь на Новый год в Деда Мороза. В этом же костюме его можно было встретить на каком-нибудь новогоднем утреннике, где он развлекал малышей и дарил им подарки, купленные за свой счёт.
Режиссёрский дебют
В 2000 году Бодров решил снять собственную ленту. Идеей фильма в нескольких словах с ним поделился отец, а непрофессиональный актёр и режиссёр всего за две недели написал сценарий. Первоначально всем известный боевик «Сёстры» он планировал назвать «Дочь бандита», «Танцовщица живота» или «Младший».
Когда был объявлен кастинг на роли главных героинь, к «Ленфильму» выстроилась огромная очередь из девочек, мечтающих принять участие в фильме «самого Бодрова». Режиссёр лично отбирал исполнительниц, просматривая до 300 кандидаток в день. На главные роли он не собирался приглашать профессионалов — он хотел, чтобы девочки жили в кадре так же, как он жил в обоих «Братьях».
После долгих поисков Бодров остановился на 13-летней Оксане Акиньшиной и 8-летней Екатерине Гориной. Их блестящую работу оценили и зрители, и критики: на фестивале «Кинотавр» жюри отметили девочек дипломом за лучший актёрский дуэт.
Главный страх
После успеха своего дебютного фильма «Сёстры» Бодров очень боялся приступать к работе над второй лентой. Он говорил: «Ужас пришёл сейчас. Обычно сложно снимать уже второе кино. На первой картине есть, конечно, момент какого-то задора и безбашенности. Это должно присутствовать: „Конечно, я смогу, я сделаю!“. Ну, как в детстве! Я помню, съезжал с горок на деревянных лыжах просто как не фиг делать. Потом через несколько лет пришел на эту горку, и у меня внутри пробежал холодок. Я подумал: „Нет, надо съехать“. Съехал, сломал одну лыжу и понял — больше никогда!».
Несмотря на свой страх, Бодров начал работу над фильмом «Связной». Но для молодого режиссёра и для всей съёмочной группы он оказался роковым.
Любовь к горам
Кумир миллионов погиб на съёмках своего второго фильма «Связной» 20 сентября 2002 года. В тот роковой день он вместе со своей съёмочной бригадой попал под сход ледника в Кармадонском ущелье в Северной Осетии. Трагедия стала шоком для всей России, до сих пор числятся пропавшими без вести более ста человек, в том числе не удалось найти тело знаменитого артиста.
Не все знают, что горы были настоящей страстью Бодрова. Познакомившись с ними впервые на съёмках «Кавказского пленника», он часто повторял: «Я бы хотел жить среди них». Но судьба распорядилась так, что в горах он не жил, а умер.
Ответ эксперта
Заслуженный путешественник России, геолог Константин Мержоев:
— Шансы когда-нибудь найти останки Бодрова и его съёмочной группы, прямо скажем, невелики. Представьте себе, что такое сход ледника, под который попали эти люди. Это огромный ледяной каменно-селевой поток, который несётся со скоростью 100 км/ч, а потом накрывает людей 300-метровым слоем. Причём слой этот состоит не только изо льда, большая часть которого, кстати, могла и растаять с того времени, в нём также присутствует большое количество осадочного материала, который поток захватил при спуске: камни, песок, деревья… Найти останки людей под всем этим, сами понимаете, практически невозможно. Участники же поисковых экспедиций также рискуют быть заваленными. Грустно, что трагедия во многом произошла по вине самих киношников, их предупреждали о скором сходе ледника, но они решили пренебречь мерами безопасности.
войдите, используя
или форму авторизации