Фотострана » Интересные страницы » Путешествия » Love-Gorod.ru » Петербург / метро
Петербург / метро
Станция «Кировский завод» — колонная станция глубокого заложения (глубина ~ 50 м). Расположена на Кировско-Выборгской линии, между станциями «Нарвская» и «Автово». Открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» – «Площадь Восстания». Названа из-за близости к территории Кировского завода. В проекте станция носила название «Кировская».
Наземный павильон станции выполнен по проекту архитектора А. К. Андреева, инженера О. В. Ивановой и располагается на примыкании улицы Васи Алексеевак проспекту Стачек. Павильон выполнен в характерном для времени классическом стиле, своими очертаниями напоминающий древнегреческий храм, к которому ведет широкая гранитная лестница. Прямоугольник здания образуют 44 дорические колонны с каннелюрами. Наклонный ход (выход со станции), содержащий 3 эскалатора, расположен в северном торце станции.
Подземный зал сооружён по проекту архитектора А. К. Андреева, инженера О. В. Ивановой. Впервые для тоннелестроения, в конструкции станции вместо стальных колонн, поставлены колонны, смонтированные из корытообразных чугунных тюбингов. Тема оформления станции — развитие социалистической индустрии.
Подземный зал станции облицован дымчато-серым кавказским мрамором «Сванетия». 31 пара колонн, выстроенных в два длинных ряда и соединенных пологими арками, организуют перспективу станций своим четким ритмом. Вершину каждой колонны украшает отлитый из алюминия горельефный картуш с индустриальной эмблемой. Чеканка и частичная полировка придают горельефам вид серебряных. 32 пары картушей (первая от входа на станцию установлена на краю стены) посвящены четырём основам тяжёлой индустрии: электрификации, каменноугольной, нефтяной и металлургической промышленности. Под горельефами планировали вывесить мраморные доски с письмами ленинградцев «отцу народов» Сталину.
войдите, используя
или форму авторизации