Фотострана » Интересные страницы » Путешествия » Love-Gorod.ru » РОСТОВ-НА-ДОНУ - крупнейший город на юге Российской Федерации, административный центр Ростовской ...
РОСТОВ-НА-ДОНУ - крупнейший город на юге Российской Федерации, административный центр Ростовской области и Южного федерального округа. Входит в 10-ку крупнейших городов страны (10-е место по численности населения).
Непосредственным предшественником города была небольшая крепость св. Анны, сооружённая в 1731 году на острове при впадении р. Аксай в Дон, для предотвращения угрозы турецкого проникновения. Через 30 лет крепость перенесли на высокий правый берег Дона у устья реки Темерник и назвали ее в честь св. Дмитрия Ростовского. Рядом с крепостью сформировалось поселение, получившее название, которое оно носит до сих пор. В 1796 году при образовании Новороссийской губернии Ростов получил статус уездного города, с 1802 года включен в Екатеринославскую губернию, затем в 1807 — 1834 году временно подчинялся Таганрогскому градоначальнику, пока вновь не стал уездным городом.
Экономическую жизнь Ростова определяло его выгодное географическое положение: последняя речная пристань на пути из Центральной России к южным морям и центр сухопутных сообщений, ведущих на Кавказ, в Поволжье и, как тогда говорили, Малороссию. Началом процветания города называют 1835 год, когда при Ростовской пристани учреждена была таможня и разрешена отпускная, то есть заграничная, торговля, которая шла из Ростова через Таганрогский и Мариупольский рейды. Главными ее статьями стали хлеб (из Саратовской и Самарской губерний), шерсть (из Аксайской степи), масло (с Луганского завода) и железо (с Урала). Рост торговли можно назвать стремительным. Если в 1850 — 1854 гг. экспортировались товары на 3,5 млн. рублей, то в 1856 — 1859 гг.— 9 млн., в 1860 — 1864 гг.— более чем на 10 млн., в 1870 году уже на 22 млн. рублей. Но она не ограничивалась вывозом. Внушительным был и ввоз, преимущественно так называемых колониальных товаров.
Довольно рано в Ростове получила развитие и промышленность, прежде всего судостроение для каботажного плавания, обеспечивающего внешнюю торговлю. В свою очередь, строительство заводов, а их в Ростове к началу реформ 1860-х годов насчитывалось ужe 32, требовали развитой металлургии. Справочники того времени солидно отмечают, что в Ростове три таких завода. К этому времени в городе имелись два уездных училища (мужское и женское) и приходское, частная женская школа, больница, богадельня, детский приют, клуб, общественный сад. Город с почти 40-тысячным населением располагал многим из того, чего не было в равных ему по статусу городах. Достаточно назвать водопровод, 12 гостиниц, телеграфную станцию, отделение государственного банка и городской банк. И все-таки хорошо обустроенный город по окраинам имел деревенский вид, как впрочем и другие крупные города России.
Развитие Ростова продолжалось неуклонно, хотя порой его захлестывали трагические события: смена властей и армий с уличными боями и террором в гражданскую войну, краткая фашистская оккупация в 1941 году и длительная в 1942 — 1943 годах основательно разрушали город и привели к гибели десятков тысяч жителей.
Современный Ростов-на-Дону — один из крупнейших городов Российской Федерации. Его население еще в начале 1980-х годоа превысило миллион (600 тыс. в 1960 г.). Продукцию ростовских заводов и фабрик можно встретить во всех уголках страны. Это зерновые комбайны, разнообразные станки и инструменты. Многое из этого спроектировано в ростовских научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро и проектных организациях, выполняющих не только отечественные заказы, но и из различных стран мира.
Тем не мене, Ростов тяготеет к курортному благоустройству. Выросший в безлесной степи, город в 1908 году был чрезвычайно беден зелеными насаждениями. Сейчас его украшают аллеи на улицах, бульвары, цветники, зеленые площадки во дворах.
войдите, используя
или форму авторизации