Фотострана » Интересные страницы » Дом и семья » Про детей » Как подружить братьев и сестер? - давать детям возможность заботиться друг о друге (не заставлять, а ...
Как подружить братьев и сестер?
- давать детям возможность
заботиться друг о друге (не заставлять, а приветствовать инициативу).
Например, если один ребёнок обидел другого, можно дать некоторое время,
чтобы он попробовал его утешить, а не бросаться самим успокаивать.
Обижающий при этом поймёт, что в его силах не только испортить
атмосферу, но и наладить её тоже.
- подсказывать детям, как они могут друг другу помочь, делать что-то вместе.
- не говорить, что вы любите всех одинаково, а подчёркивать индивидуальность и важность каждого ребёнка в отдельности.
- не давать (времени, сладостей и т. д.) одинаково, а каждому по потребности.
-
самое главное, никогда не сравнивать детей друг с другом! Даже если
сравнение кажется положительным для обоих, это может подтолкнуть их к
дальнейшему соревнованию. Лучше сравнивать каждого ребёнка с его
прошлыми достижениями.
- нельзя навешивать ярлыки и давать
детям фиксированные роли в семье. Если одного ребёнка называют "наш
танцор" или "певец", то это обесценивает эту область развития для других
детей, а сам ребёнок будет вынужден застрять в этом звании, даже если
захочет поменять свои интересы.
- каждому ребёнку нужно стараться уделять время наедине, без других детей.
-
если оба ребёнка требуют внимания одновременно, нужно периодически
отвлекаться вперёд на старшего, даже если младший совсем младенец и
кажется, что его нужды важнее.
- не подавлять конфликты, а признавать право детей на негативные чувства друг к другу, учить их правильно выражать свои эмоции.
-
не стараться постоянно вмешиваться и выносить свой вердикт, иногда
достаточно просто выслушать обе стороны и признать их право на злость и
обиду. Когда они выскажут свои претензии родителю, их накал по отношению
друг к другу спадёт.
- озвучивать невысказанные чувства при конфликте, когда сами дети их не осознают.
-
не принимать ничью сторону в конфликте, т. к. даже ребёнок, вроде бы
инициирующий агрессию, изначально сам чувствует фрустрацию от
невозможности сделать что-то по-своему.
- напоминать о
позитивных моментах, которые недавно случались, как один ребёнок
позаботился о другом, помог ему, рассмешил, сделал комплимент.
Подчёркивать, что они это делают, потому что любят друг друга.
- говорить, что семья — это самое главное, что брат или сестра всегда будут рядом, как бы они ни ссорились.
-
не забывать, что старшие дети тоже всегда остаются детьми, они тоже
маленькие, нельзя требовать от них чего-то только потому, что они "уже
большие" и должны терпеть, помогать, подождать и т. д.
- не
заставлять старших заботиться о младших, не вменять им в обязанность
какие-то рутинные дела. Если ребёнок хочет помочь, делает это постоянно —
это можно принимать и поощрять. Но у него всегда должно быть право
передумать и перестать вам помогать.
- выстраивать
привязанность в соответствии с возрастными уровнями, то есть начинать с
уровня чувств, давать детям прикасаться друг к другу, учить их делать
это осторожно, не исключать физический контакт с младенцами, даже если
вам страшно. Потом подключать приёмы, укрепляющие привязанность на
следующих уровнях.
- заранее не давать старшему ребёнку ложных
надежд, что малыш родится и будет с ним играть, будет его любить. Лучше
описывать будущее как можно более реалистично, что играть он сможет ещё
нескоро, а сначала будет плакать, кушать и спать, часто лежать у мамы на
ручках.
- можно устраивать "кукольный спектакль" с младшим
ребёнком, пока он ещё не говорит, произносить фразы за него, бегать с
ним за старшим в догонялки, озвучивать, что это они вместе "играют" друг
с другом.
- поощрять интерес и заботу старшего о младшем,
контролировать и учить, как это нужно делать (водить его ручки своими
руками, например), не ограничивать их контакты в моменты, когда старший
искренне хочет сблизиться с младшим, даже если у него поначалу плохо
получается. Это очень хрупкое желание, которое можно легко разрушить
запретами или своей бурной реакцией.
- не разделять детей после
рождения младшего, не отдавать старших няне, бабушкам. Чем больше
времени дети проводят порознь, тем меньше у них возможностей научиться
мирному сосуществованию, узнать друг друга, сонастроиться.
-
поставить рядом кровати, чтобы они были физически ближе друг к другу.
Если дети не против, можно организовать им совместный сон.
-
давать старшему побыть малышом, если ему хочется (разрешать полежать в
детской кроватке, носить его на ручках, заворачивать в пелёнку, помогать
одеваться, кормить с ложечки или из бутылочки и т. д.).
-
выдать старшему персональную "ляльку" — куклу, чтобы он мог с ней
проделывать те же мероприятия, что и мама со своим младенцем.
Сшить/купить кукольный слинг, одежду, пожертвовать памперс, пелёнку и т.
д.
- устраивать совместные купания, валяния, сидения на
коленках у родителей, ношения в слинге/на руках двоих одновременно, если
хватает сил.
- при просмотре фото и видео подчёркивать похожесть детей и отмечать их индивидуальность в одном и том же возрасте.
- выделить каждому ребенку зону только для его вещей, не разрешать другим детям брать их без спроса у хозяина.
-
учитывать индивидуальные интересы каждого ребёнка (не выбирать между
танцами для дочки и борьбой для сына и тем более не отдавать дочку на
борьбу за компанию).
- организовывать совместные семейные дела в отрыве от ровесников (особенно хороши походы и поездки).
- одевать детей похоже, хотя бы в одной цветовой гамме или в один идентичный предмет (шапки, шарфы, сумки).
- если оба ходят в один садик, можно попросить воспитателей разрешить им видеться в течение дня.
- выбирать с одним ребёнком подарки для других, заодно можно обсудить, чем они увлекаются, что любят.
-
призывать одного ребенка разделить ваше восхищение другим: - Какой же
он (она) у нас умный (-ая)! (красивый, добрый, сообразительный...); - У
тебя очень заботливый брат/сестра, тебе повезло!
- называть одного ребёнка в присутствии другого "наш Лешенька, наша Танечка".
-
учить старшего, чем он может занять младшего, чтобы совместная игра
была продуктивной — выдать ему какую-то игрушку, научить несложным
действиям в общей игре, отвлечь. Таким образом у младшего будет меньше
соблазна влезть на территорию старшего и что-то ему испортить, вызвав у
того недовольство.
войдите, используя
или форму авторизации