Фотострана » Интересные страницы » Психология и отношения » Психология » Подросток жалуется. Дилемма - жалеть или не жалеть? На правах эпитета: - "Крошка сын к отцу ...
Подросток жалуется. Дилемма - жалеть или не жалеть?
На правах эпитета: - "Крошка сын к отцу пришёл..."
Был свидетелем как подросток, начал жаловаться родителям, да ещё и эмоционально, на своего учителя. Подросток из старших классов, то есть уже не совсем ребёнок. Как быть тут? Пожалеть, выслушать или отчитать, чтобы не жаловался и решал свои проблемы сам?
Вот задачка!?
Не отталкивать и не отчитывать, ни в коем случае этого делать нельзя. Это проблема для ребёнка, хоть и уже большого. Он и пришёл (доверился), потому что не может с ней справиться. Если оттолкнуть, он закроется в себе, отключившись от мира. Это чревато в дальнейшем, отказом в обращении за помощью, при проблемах в его жизни!
Пожалеть и отчитать вместе с ним учителя? Категорично нет, этим мы возвысим его и поможем ему обесценить учителя (посчитает себя "царём горы", что тоже не сделает ему преференций. Кроме этого мы заложим в нём формирование обиды в тех случаях, когда, по его мнению, с ним будут обращаться "не справедливо". А в этих случаях обижаться точно нельзя, нужно работать. Вот нам нужно чтобы в таких ситуациях ребёнок не проваливался и не возвышался. А оставался в "рабочем" состоянии.
Как это ни странно и н не просто, на первый взгляд, нужно просто внимательно выслушать подростка. Всё!!! Он и пришёл за этим, чтобы его выслушали и только этим он почувствует так ему необходимую... поддержку!
И тогда у него будут силы справиться с любой ситуацией в его жизни. Поэтому, не именно жалость, а участие и даже безмолвная поддержка, способны свернуть горы и помочь обрети опору, сначала с помощью взрослого, а потом уже самому.
войдите, используя
или форму авторизации