Фотострана » Интересные страницы » Увлечения и хобби » РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ » Весна 1903 года, Вологда. Сидят: Вера Глебовна Савинкова-Успенская, Виктор Савинков-мл., Таня ...
Весна 1903 года, Вологда. Сидят: Вера Глебовна Савинкова-Успенская, Виктор Савинков-мл., Таня Савинкова, Виктор Михайлович Савинков. Стоят - Александр Успенский и Борис Савинков.
На фотографии Вера Глебовна слева, у неё на руках маленький сын Виктор, рядом дочка Таня («Каня», как она сама по-детски выговаривала, потому и первый литературный псевдоним Савинкова «Б. Канин»). Вверху слева брат Веры, рядом, в белом, всегда узнаваемый Борис Савинков, а внизу его отец Виктор Михайлович, потомственный дворянин, статский советник, юрист, мировой судья в Варшаве, приезжавший в Вологду навестить сына и его семью. Эту фотографию нашёл в московских архивах известный вологодский исследователь биографии Савинкова В.И. Новосёлов.
Считается, что именно вологодская ссылка навела Савинкова на необходимость террора против представителей царской власти. Но надо заметить, что из Вологды он убежал прежде всего из-за грозившей ему ссылки в Сибирь. Там, в Якутии ( аналог последующей Колымы), уже находился его брат Александр, бывший студент петербургского Горного института. Вскоре, не выдержав беспросветности ссылки, брат застрелился. Известие об этом, а также и известие о том, что второй сын Борис приговорён к виселице, повергло их добродушнейшего отца Виктора Михайловича в умопомешательство.
«Человек в высшей степени театральный», - назвал его близко знавший ещё по Вологде А. Луначарский. И недаром среди шпиков-филеров Савинков проходил под кличкой «Театральный». Кроме «Коня бледного», в котором внутреннее преодоление террора у автора только началось, большое значение имеет повесть «То, чего не было» (ею, кстати, восхищался в юности В. Шаламов).
войдите, используя
или форму авторизации