Фотострана » Интересные страницы » Другое » Smart Blogger » Россияне постепенно отвыкают от наличных денег. В прошлом году доля граждан, пользующихся только ...
Россияне постепенно отвыкают от наличных денег.
В прошлом году доля граждан, пользующихся только банковскими картами, выросла более чем на треть – MasterCard.
За год доля россиян, оплачивающих покупки только банковскими картами, выросла более чем на треть – с 11 до 15%, показало исследование MasterCard. Резко сократилась и доля тех, кто готов платить только наличными: с 54 до 38%.
Активно пользуются банковскими картами, оплачивая ими покупки раз в неделю и чаще, 59% населения России (рост – 13% за год). Среди основных стимулов чаще платить безналично держатели карт перечисляют удобство, высокую скорость оплаты, безопасность и возможность получить скидку или бонус, говорится в исследовании. Чаще всего карты используются в супер- и гипермаркетах, магазинах шаговой доступности и онлайн-магазинах, показал опрос.
В опросе MasterCard принимали участие россияне в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 000 человек. Выборка составила 1021 человек.
ЦБ: В России в 2015 году на треть сократился объем обналичивания средств
Эта тенденция подтверждается и статистикой ЦБ. В 2015 г. количество платежей физлиц по картам выросло на 27,8%, а оборот по ним – на 11,9% по объему, говорится в годовом отчете ЦБ. В общем количестве операций с использованием платежных карт удельный вес безналичных платежей за 2015 г. увеличился на 7,3 процентного пункта до 74,7%, в общем объеме – на 6,1 процентного пункта до 39,5%. Эти цифры включают информацию и о платежах юрлиц, но ЦБ уточняет, что основная масса – это оплата товаров и услуг физлицами.
Банки также подтверждают рост популярности безналичной оплаты. «Люди больше платят картами, потому что повышается финансовая грамотность, развивается эквайринговая сеть, зарплатные проекты, программы лояльности. В результате люди привыкают к картам и перестают их бояться», – говорит представитель «Хоум кредита».
Важный фактор – развитие инфраструктуры по приему карт не только в крупных городах, но и в глубинке, замечает руководитель разработки карточных продуктов группы Бинбанка Никита Игнатенко: «Карты сегодня уже принимают многие небольшие магазины, расположенные в некрупных населенных пунктах». Развитию карточной инфраструктуры способствовали и законодательные изменения – обязанность торговых точек принимать карты, напоминает он.
Удобство совершения платежей ведет к увеличению частоты покупок, согласен представитель Сбербанка. А карта с дополнительными функциями дает клиентам дополнительный доход или бонус (накопительные карты, космокарта, кэшбэк), добавляет директор по мониторингу электронного бизнеса Альфа-банка Алексей Голенищев.
Учитывая, что зарплаты у людей не увеличиваются, а цены растут, клиенты банков все чаще используют лимиты по кредитным картам, указывает Голенищев, «оплату по кредитке выгоднее делать безналичным путем, поскольку за снятие кредитных средств в банкомате любой банк взимает комиссию».
Активнее всего расплачиваются по картам люди в возрасте 25–45 лет, жители крупных городов с белой зарплатой выше среднего, говорит Игнатенко.
Опрос банки.ру: отказ от наличных в России пока невозможен
Доля клиентов, использующих карту только для покупок, выросла с 25 до 73% за последние пять лет, говорит директор департамента перекрестных продаж «ОТП банка» Алексей Щавелев. Он указывает на две основные причины такого роста: повышение финансовой грамотности населения за счет приобретения опыта использования финансовых продуктов и увеличение доли сервисных и торговых предприятий, принимающих пластиковые карты для оплаты товаров и услуг.
К 2020 г. безналичный оборот по банковским картам вырастет более чем в 2,5 раза: с 8 трлн до 21 трлн руб. При этом существенно вырастет количество транзакций при снижении среднего чека, прогнозирует вице-президент «ВТБ 24» Алексей Киричек. Сегмент клиентов с устойчивым «безналичным» поведением, по прогнозам «ВТБ 24», будет характеризоваться удельно большим доходом и склонностью к совершению спонтанных покупок. Кроме того, такие клиенты будут активными пользователями программ лояльности. А уже через пять лет для половины пользователей карт станет привычной и онлайн-покупка.
войдите, используя
или форму авторизации