Фотострана » Интересные страницы » Образование » Назад в СССР » ЖЕНЩИНЫ-МЕДИКИ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ЖЕНЩИНЫ-МЕДИКИ - ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Мария Карповна БАЙДА родилась в Крыму, деревне Новый Сиваш, 1 февраля 1922 г., в семье крестьянина. Дом маленькой Маши стоял среди степей, которые зарастали бурьяном, где дули ветры и, где катилось перекати-поле. Места были бедными, да и у родителей её дом был тоже беден. Окончив семь классов в 1936 году в Джанкое, она идёт работать в местную больницу, помогает медсёстрам и санитаркам ухаживать за больными. Старый хирург, под чьим руководством работала Мария, как-то ей сказал:
«У тебя дочка золотые руки, ловкие и умелые, а, самое главное, у тебя доброе и отзывчивое сердце, а это главное в медицине». После таких слов Маша решается поступать в медтехникум и уже сдала документы. Экзамены должны были начаться 1 августа 1941 года, но началась война. Девушке, мечтавшей стать хирургом, пришлось идти воевать. Практически с первых дней войны Маша была на фронте в составе бригады медиков. Она ходила встречать поезда, которые прибывали с ранеными. Там помогала делать перевязки, умывать, кормить, делала всё, что только можно было бы сделать для раненых. Немцы бомбили уже населённые пункты Крыма. Бомбёжки не прекращались ни на день. В один из таких налётов она вытащила всего в окровавленных бинтах солдата, умирая, старый солдат тихо сказал: «Жаль, доченька, одного только мне, что вот я умираю, а так мало уничтожил фрицев…». После этого Маша решает идти воевать и занять место этого солдата. Она попадает в 35-й истребительный батальон, который участвовал в борьбе с вражескими парашютистами и лазутчиками.
В 1942 году после тяжёлых боёв Советские войска начали отходить на Керчь и Севастополь. Здесь Машин батальон вливается в Приморскую армию и начинается 250-ти дневная оборона Севастополя. В этот период, героической обороны Севастополя, санитарный инструктор Байда Мария Карповна самоотверженно оказывает медицинскую помощь бойцам и командирам батальона. Спасая жизни раненым, она неоднократно вступала в борьбу с самим врагом. Стоял ноябрь, была промозглая погода. Батальон расположился на итальянском кладбище, здесь проходила линия обороны. В то время она проходила вокруг всего города. Кладбище было пустынным, редкие колючие кустарники росли на кладбище, да и вокруг него, ни единого деревца. Единственные каменные надгробья, которые ещё сохранились, помогали укрыться. В часовне, которая находилась здесь же, расположился штаб и связисты. Немцы бомбили кладбище с раннего утра и до темноты. И так два месяца Мария со своими товарищами находились на кладбище. Маше казалось, что здесь прошли не два месяца, а прошли годы. Она перестала чего-либо бояться, перестала быть просто санинструктором. Она наравне с мужчинами – бойцами, так же рыла траншеи, участвовала в боях, ходила в разведку. Враг день и ночь производил атаки, фашисты двигались по трупам своих же солдат и офицеров, но в этих боях редели и ряды защитников города. Маша привыкла ко всему, но не могла привыкнуть к смерти своих товарищей. Она старалась, как можно быстрее дойти, добежать, доползти до раненого, среди этого адского огня, неутихающей канонады, спешила к раненому, только бы его спасти.
войдите, используя
или форму авторизации