Фотострана » Интересные страницы » Образование » Назад в СССР » Первый межконтинентальный перелёт "Москва – Южный полюс" 15 декабря 1961 года впервые в ...
![Первый межконтинентальный перелёт "Москва – Южный полюс" 15 декабря 1961 года впервые в ...](https://i07.fotocdn.net/s217/1655e351b1a798e7/public_pin_m/2971551862.jpg)
Первый межконтинентальный перелёт "Москва – Южный полюс"
15 декабря 1961 года впервые в истории воздушного сообщения был совершён межконтинентальный перелёт советских самолётов Ан-12 и Ил-18 из Москвы в Антарктиду и обратно.
После двух антарктических экспедиций (1955–1957 и 1958–1960 годов) стало ясно, что путь к Южному полюсу через моря и океаны обходится дорого и занимает полтора-два месяца. Воздушные перелеты сэкономят время и позволят полнее использовать короткий летний сезон для трансконтинентальных переходов и доставки личного состава.
Был выбран маршрут протяженностью 25 793 километра Москва — Ташкент — Дели — Рангун — Джакарта — Дарвин — Сидней — Крайстчерч -МакМердо (Антарктида). Последним пунктом посадки стал аэродром советской антарктической станции Мирный.
Самым драматическим для экипажей стал последний отрезок пути Крайстчерч — МакМердо (американской базы в Антарктиде). Маршрут протяженностью 6 тысяч километров при запасе горючего на 10 тысяч. Казалось, топлива в баках должно хватить с запасом. «Точка возврата» планировалась на отметке 4 тысячи. Пролетая эту точку, пилоты попытались связаться с американцами, но связь как ножом обрезало. Все же решили рискнуть и лететь дальше, была еще возможность попытаться совершить посадку на плато в 300 км от Мирного.
Через пару с половиной часов в эфире появились американцы: «Простите, у нас технические неполадки со связью». «Ну, неполадки так неполадки, проворчал Слон (так называли за габариты и молчаливость командира), — вспоминал Андрей Капица. — А на подходе заложил лихой вираж и с ходу, не осматривая посадочную полосу, приземлился в самом начале ледяной полосы, далеко от того места, где его ждали американцы. Потом подрулил, и хозяева встретили его рёвом восторга. Такой посадки здесь никто никогда не видел.
Вечером они устроили в нашу честь приём. Зайдя к радистам, я спросил, какие были технические трудности». — «Да не было никаких неполадок. Просто начальство приказало помолчать, проверяло ваши навигационные приборы и нервы. Все оказалось в порядке. Плюнь ты на это, ты же русский, давай выпьем». Что мы и сделали…».
Так что и здесь не обошлось без традиционной подлости... Враг он и есть враг. А мы всё прощаем...