Фотострана » Интересные страницы » Образование » Назад в СССР » Каким должно было стать продолжение вертолёта Ми-2? Поговорим о его малоизвестных модификациях - ...


Каким должно было стать продолжение вертолёта Ми-2?
Поговорим о его малоизвестных модификациях - Ми-3 и Ми-22
Сегодня наш рассказ о малоизвестных модификациях вертолёта Ми-2, которые должны были стать его продолжением. Они получили обозначение Ми-3 и Ми-22. Кстати говоря, "Милевские" вертолёты уже получали подобные обозначения. К примеру - санитарный вариант вертолёта Ми-1 носил обозначение Ми-3. Ми-22 называли вертолёт Ми-6ВКП.
Но сегодня речь пойдет не о них.
Ми-3
Сама идея создания данных модификаций зародилась ещё во время доводки первой версии вертолёта Ми-2 (В-2). Конструкторы планировали осуществить переделку базовой машины для различных нужд.
Модификация Ми-3 получила увеличенное сечение фюзеляжа за счет добавление задней двери со створками. Её топливные баки были вынесены наружу. Они были выполнены в виде консольного крыла, к которым крепилось шасси.
Модификация В-20 (будущий Ми-22) получила удлиненный фюзеляж за счет установки дополнительной секции.
Оба макета были изготовлены в 1964 году в сборочном цехе завода №329.
Для данных вариантов конструкторы пытались подобрать другие двигатели, так как стандартных ГТД-350 было недостаточно. На тот момент разрабатывался двигатель ГТД-550, однако он не пошел в серийное производство.
Были предложены следующие двигатели - ГТД-3, ГТД-10, Continental Т65 и Turbomeca Astazou-14. Под последний конструкторы даже успели подготовить несколько эскизных проектов.
Вертолёт В-20 должны были оснастить двигателем ГТД-10А мощностью 940 кВт. В то время им заинтересовались военные и уже в 1965 году на его основе был создан проект вертолёта Ми-22. Его взлётная масса составляла 4300 кг. Он предназначался для перевозки мотострелкового отделения.
Если сравнивать с базовым вариантом Ми-2, обновленная модификация имела улучшенную аэродинамику фюзеляжа, вертолёт оснастили четырехлопастным несущим винтом, полозковым шасси и широкими боковыми сдвижными дверями. Лишь появление вертолёта Ми-24 поставило крест на Ми-22 (предполагалось, что Ми-24 сможет транспортировать пехоту). В 70-х годах разработка была прекращена.
Двигатель для преемников Ми-2 так и не нашли. Ситуацию не спас даже французский двигатель Turbomeca, т.к. отношения между странами ухудшились.
От вертолётов Ми-3 и Ми-22 остались только фотографии. Доподлинно неизвестно, куда исчезли их макеты.
войдите, используя
или форму авторизации