Фотострана » Интересные страницы » Образование » Назад в СССР » 28 марта 1936 года - начался арктический перелет советских лётчиков. Командир экспедиции - Герой ...
28 марта 1936 года - начался арктический перелет советских лётчиков. Командир экспедиции - Герой Советского Союза летчик М. В. Водопьянов.
В 1936 году руководство Главного управления Северного морского пути (ГУ Главсевморпути) приняло решение провести разведку подступов к Северному полюсу. Первая воздушная высокоширотная экспедиция должна была пролететь по маршруту Москва — Архангельск — Нарьян-Мар — Амдерма — Маточкин Шар — мыс Желания — бухта Тихая.
Основной задачей считалось изучение подступов к Северному полюсу, освоение маршрута полета, разведка ледовой обстановки в Карском и Баренцевом морях, накопление информации о климатических и погодных изменениях.
Были подготовлены два Р-5. Их готовили тщательно, новая модификация получила обозначение АРК-5, что обозначало арктический вариант.
Количество членов экипажа в АРК-5 увеличили до 3-х человек, кабина была добротно отделана и утеплена.
Бортовые обтекаемые контейнеры увеличили в размерах, в них помещались запасные воздушные винты, лыжи, складные парты, палатка и надувная резиновая лодка.
Все экспедиционное оборудование подбиралось из расчета, чтобы в случае вынужденной посадки на лед экипаж каждого самолета мог самостоятельно продвигаться на материк, имея при этом запас продовольствия на 45 суток для трех человек.
Самолеты получили регистрационные номера Главсевморпути СССР Н-127 и Н-128, внешне привлекали оригинальной окраской в яркие зеленый и красный цвета.
Ведущий самолет Н-127 был оборудован радиопеленгатором и радиокомпасом, радиостанцией МРК-0,04, снабженной жесткой антенной на верхнем крыле, Н-128 был оборудован проще и имел коротковолновую радиостанцию для связи с землей и Н-127.
Командиром перелета был назначен М. В. Водопьянов, его бортмехаником Ф. И. Бассейн, радистом С. А. Иванов.
Вторым самолетом Н-128 управлял В. М. Махоткин, его бортмехаником был В. Л. Ивашин, штурманом В. И. Аккуратов.
Маршрут был следующим: Москва — Архангельск — Нарьян-Мар — Амдерма — Маточкин Шар — мыс Желания — бухта Тихая.
Перелет, начавшийся 28 марта 1936 года, прошел вполне благополучно, возможность полетов в высоких широтах была доказана.
Эта экспедиция позволила грамотно и осознанно подготовиться к следующим полетам и особенно к высадке десанта на Северный полюс в 1937 году.
Через год — веснои 1937 года — на остров Рудольфа высадился большои арктическии десант. В конце мая, впервые в истории человечества, на льды Северного полюса приземлились тяжелые самолеты. Единственная, на тот момент, в мире полярная научно-исследовательская дреифующая станция — «Северныи полюс — 1» (СП-1) — была официально открыта 6 июня 1937 года.
войдите, используя
или форму авторизации