Фотострана » Интересные страницы » Будь в форме » Всё о здоровье » «39 кг для меня было слишком много»: жизнь с РПП
«39 кг для меня было слишком много»: жизнь с РПП
Учительница биологии рассказала, как страдала от расстройства пищевого поведения.
Ксюше двадцать один год, и она преподает биологию в пензенской школе — девушка недавно окончила университет. Она знает все о физиологии человека и каждый день рассказывает детям о человеческой анатомии, про мышцы, кости и иммунитет.
После работы она съедает свой ужин, отмечает в блокноте, что уложилась сегодня в 1000 калорий, а потом делает 200–300 приседаний, так как вспоминает о съеденной за завтраком булочке. При росте 163 см Ксюша весит 39 килограммов, что — по ее представлению — все еще слишком много.
Танцы, карате, театр и вокал: все на результат
Детство у Ксюши было активным, а режим — по-спартански жестким. Утром девочка успевала сходить на танцы, затем в школу, а после уроков ее ждала тренировка по карате.
«Всем этим я занималась профессионально, поэтому времени на жизнь просто не оставалось, — рассказывает Ксения. — На танцах мы выходили на разные чемпионаты и должны были “соответствовать”, всем девочкам приходилось следить за фигурой, чтобы на выступлении все были как на подбор. На карате, куда меня отдали родители для самозащиты, я потратила семь лет, и выматывающие тренировки под конец уже были невыносимы. Из-за них я не успевала ни есть, ни делать уроки».
Следом были вокал и театральная студия — выступления на сцене, где Ксюша тоже должна была выглядеть идеально.
И все шло прекрасно, пока у девочки не начались проблемы с щитовидной железой — сбой гормонов, за которым последовала анорексия.
К девятому классу Ксюша с трудом съедала в день половину сосиски, а ее вес упал до критической цифры в 29 килограммов.
Вдохновение в пабликах и инстаграме
Выйти из анорексии тогда удалось, и Ксюша перешла в десятый класс с весом в 35 кг, продолжая усиленно есть, чтобы поправиться. После прибавки еще 5 кг начались неприятные разговоры с одноклассницами. Оказалось, что некоторые давно сидят на диетах, отказались от мучного и сладкого и делают всевозможные упражнения.
До этих разговоров я не задумывалась о диете. У меня не модельная фигура, и поскольку я ела все подряд, на животе появился жирок, который я тогда не замечала. В один прекрасный момент девочки указали на то, что у меня появилось “пузико”. И с этого дня началось мое сознательное РПП.
Ксюша
живёт с РПП
А вместе с ним — ссоры с мамой, которая по привычке приносила домой пирожные. Ксюша твердо говорила «нет», ночью тихо пробиралась к холодильнику и засыпала уже в слезах раскаяния. А утром открывала «ВКонтакте», где была подписана на паблики «40 кг», «ПП — наша жизнь» и «90-60-90» с бесконечными фотографиями моделей. У каждой — сухой каменный пресс и идеальные просветы между ногами.
«Есть разные виды булимии. Некоторые идут в уборную и вызывают тошноту. У меня была другая: я отрабатывала каждый прием пищи изнурительными тренировками», — признается Ксюша.
К концу одиннадцатого класса девушка уже привыкла существовать в этом режиме, правда, ни с кем не делилась тем, что происходит в ее голове. Несмотря на все усилия — вес вырос до 43 кг — Ксюша ощущала, что как никогда далека от идеала. С личной жизнью тоже не складывалось — всех, кто «подкатывал» с предложениями погулять, девушка не подпускала к себе, будучи уверенной, что ей еще немного нужно поработать над своим телом.
ПП, «отработки», минимум калорий
Период в институте стал для Ксюши настоящим испытанием — одногруппницы, как назло, оказались обладательницами фигур моделей Victoria’s Secret. Это было невыносимо, и девушка села на еще более строгое правильное питание.
Азы здорового питания она пыталась объяснить родителям, агитируя их впредь не жарить курицу, а варить. Родители, конечно, с трудом понимали, что вдруг стало не так с поджаристой золотистой курочкой, но сильно и не вдавались.
К третьему курсу в университете Ксюша уже купила несколько чек-листов от популярных блогеров из инстаграма, которые предлагали отрабатывать каждую конфету приседаниями, рекламировали приложения для подсчета калорий и буквально программировали на постоянные размышления о еде и тренировках. В качестве контекстной рекламы то и дело выскакивали диеты Полины Гагариной и Ани Лорак, и Ксюша исправно исписала целую кипу блокнотов с ПП-установками, списками запрещенных продуктов и программами тренировок. «Догонялась» девушка идеальными картинками в Pinterest.
Так Ксюша начала взвешивать еду и подсчитывать калораж, а если выходила за 1500 калорий, день заканчивался истерикой. Она бегала вокруг дома, отрабатывая съеденное сверх нормы и меланхолично размышляя о том, что лучше уж кинуться под машину, чем набрать лишний килограмм. Каждый день Ксюша проводила измерения, ведь на талии не должно быть ни единого лишнего миллиметра. Если же сантиметровая лента подводила, приходилось отказываться от завтрака и делать 100 упражнений на пресс и 100 приседаний — пока ноги не становились ватными.
«Увы, заканчивалось все очередным срывом. Сбросив килограмм, я съедала пачку печенья и снова плакала. А ночью размышляла о самоубийстве, потому что не понимала, зачем мне такая жизнь. Друзья уже говорили мне, что я становлюсь какой-то психованной. в моей голове не было других мыслей кроме “Я ДОЛЖНА СТАТЬ ХУДОЙ”. Так еда стала меня контролировать. Поела — потренировалась. Если не сделала это — я жирная неудачница, которая никому не нужна», — рассказывает Ксюша.
Когда организм не выдерживает
На фоне экспериментов с едой и тренировками, девушка регулярно навещала гинеколога, потому что менструация из-за низкого веса порой не наступала по два-три месяца. Ксюша принимала кучу таблеток и стояла на учете в платных клиниках.
В сентябре 2020 года она устроилась в школу учителем биологии. Здесь сюрреализм ситуации достиг своего апогея — молодая учительница рассказывала детям об анатомии и физиологии человека, при этом думая лишь о том, как бы уложиться сегодня в норму калорий.
На тот момент Ксюша питалась на 1000 калорий в день, при этом с 8 утра была на ногах в школе, допоздна разбиралась с бумажной работой и до трех ночи качала пресс — практически до потери сознания.
Вскоре гинеколог обнаружил у Ксюши три кисты в левом яичнике, которые возникли на фоне стресса. Гематолог поставил малокровие, ведь сладкое с фруктами она на тот момент давно не ела, и голова часто кружилась. Эндокринолог обнаружил опасные скачки гормонов и выписал огромное количество таблеток. Девушка весила 38 кг, но мечтала о 29 кг, вспоминая, какими стройными тогда были ноги и сколько она получала комплиментов от сверстниц. А ночные истерики наконец стали замечать родители.
«Мама как-то поймала меня ночью на улице — после того, как я выбежала из дома с мыслями о том, что больше не хочу так жить. Не было никакой радости в жизни, я не могла нормально ни поесть, ни попить. Только воду, в которой ноль калорий, и зеленый чай, который эту самую воду выгонял, чтобы не было отеков. Я жила не своей жизнью», — рассказывает Ксюша.
Так девушка попала к психологу и села на антидепрессанты. Беседы и лечение вроде бы помогали, в личной жизни произошли перемены: вернулся парень, который когда-то ее оставил. Однако девушка начала еще больше работать над собой, чтобы снова не потерять его. К строгим ограничениям в еде и жестким тренировкам добавились походы в туалет, где девушка провоцировала тошноту.
«Мальчик в итоге все равно ушел, и я понимаю, почему. Как можно жить с человеком, который сам себя не любит?» — признается Ксюша.
В середине мая этого года организм вновь дал сбой. После очередной силовой тренировки у девушки сильно заболел живот, на что она не обратила внимания. Но становилось все хуже, и когда в глазах ночью стало темнеть, а боль достигала такой степени, что невозможно пошевелиться, Ксюша вызвала «скорую» и тут же потеряла сознание от боли.
Очнулась девушка в больнице, куда ее госпитализировали с подозрением на перитонит. Позже оказалось, что из-за перенапряжения и стрессов у нее случилась ретроградная менструация — брюшная полость наполнилась кровью, а во время изнурительной тренировки порвалась киста в яичнике. Потерпи она дома еще минут двадцать, кровь бы начала поступать в мозг, и дело кончилось бы летальным исходом.
Кисты вырезали, кровь откачали, дали успокоительное. Ксюша снова стала общаться с психологом.
Как победить расстройство пищевого поведения
«Нервная анорексия — состояние, которое всегда требует помощи психолога или психиатра. Это заболевание, напрямую связанное с психическим расстройством. Человеку почти невозможно объяснить, что у него есть дефицит веса, — отмечает диетолог-нутрициолог Инна Кононенко. — Только отработав несколько часов с психологом, люди понимают, что им вообще-то нужно есть. И уже тогда можно идти к диетологу. Ведь после долгой голодовки выходить из этого состояния нужно правильно. Вес, как правило, набрать самостоятельно сложно, так как работа пищеварительных желез, печени и гормонов нарушена».
Сейчас Ксюша проходит реабилитацию. Ее поддерживают родные, и от каждого «ты молодец» из уст родных людей девушка чувствует себя увереннее. Она уже удалила приложение по подсчету калорий и отписалась от всех блогеров, пропагандирующих ЗОЖ и правильное питание.
«Думаю, с РПП сталкивается каждая вторая девочка, пусть многие и молчат. При этом в нашей стране проблема проговаривается нечасто, что очень плохо. Ведь это болезнь, от которой нет таблетки, особое состояние психики. Самое ужасное, что ты ненавидишь себя за свою неидеальность, пытаешься все исправить, но все становится еще хуже, и снова разочарование. Цикличность выматывает. И только когда стоишь у края пропасти, невольно понимаешь, что надо ценить жизнь», — признается девушка.
Сейчас у Ксюши появилась мечта создать психологический бесплатный центр, куда девушки и юноши могут звонить и рассказывать о своих проблемах. Ведь молчание никогда ни к чему хорошему не приводит, уверена она
войдите, используя
или форму авторизации