Фотострана » Интересные страницы » Авто и мото » MOTOR - автомобильный журнал! » Почему руль круглый, и каким он должен быть? Форма ключевого органа управления машиной не менялась ...
Почему руль круглый, и каким он должен быть?
Форма ключевого органа управления машиной не менялась больше столетия. И причиной тому не законодательные запреты или дань традициям, а самая простая вещь — здравый смысл. Но в последнее время про него стали забывать.
Так ли сильно изменился автомобиль за 130 лет?
За более чем вековую историю машины колоссально преобразились. Включая и основные органы управления: даже количество и расположение педалей на заре автомобилизма менялось. И только руль как был, так и остался круглым. У большинства автомобилей.
Объяснение банальное. Баранка вращается по кругу, следовательно, и оптимальная форма для нее — круглая. Водитель должен быть уверен, что при перехвате он точно попадет рукой на обод и продолжит контролировать машину. В эпоху, когда усилители руля еще не были нормой, вращать его приходилось быстрыми и сильными движениями. А на современных машинах баранка сама стремится вернуться в нулевое положение. В обоих случаях терять ее из рук весьма некстати.
Будущее автопрома: без руля, с одной педалью и в резиновом чехле
Единственная вольность, которую позволяют себе дизайнеры серийных машин, — спортивный руль, подрезанный по нижней хорде. Очевидный плюс такого решения — больше места для коленей при входе-выходе из салона. А любят такой руль многие за то, что выглядит круто. Но при установке этой баранки ее форма должна быть выверенной, а рейка — «короткой», что подразумевает минимальное количество оборотов руля от упора до упора. Если инженеры не учтут эти моменты, при маневрах водитель постоянно будет ловить рукой пустоту, что опасно. Такой эффект присутствует, в частности, на кроссовере Haval F7.
Но почему тогда на формульных болидах руль больше похож на авиационный штурвал или прямоугольник со скругленными углами? Для них это оправдано. Во-первых, кокпит тесный, на счету каждый сантиметр. Вот и стараются сделать баранку как можно меньше. Во-вторых, гонщикам нет нужды перехватывать руль. Он поворачивается на четверть оборота в каждую сторону или чуть больше. Руки к нему буквально приклеены.
Концепткары последних лет тоже щеголяют нестандартными рулями. Тут дело даже не в том, что на подобного рода выставочных экспонатах дизайнеры дают себе волю. Все готовятся к внедрению автопилота, и в машинах будущего баранки станут убираться в переднюю панель или вовсе будут отсутствовать. На это и намекают квадратные «штурвалы». Но в реальной эксплуатации они неудобны.
MOTOR - автомобильный журнал!
войдите, используя
или форму авторизации