Фотострана » Интересные страницы » Путешествия » Питер: Инструкция по применению » А вы знали, что каждый третий парусник, который в первой половине 19-го века обошел вокруг света, ...
А вы знали, что каждый третий парусник, который в первой половине 19-го века обошел вокруг света, построили на Охте? Удивительно, но это факт!
Адмиралтейство, размещавшееся на Охтинском мысу, пользовалось заслуженным авторитетом у мореходов. Суда, которые здесь строили, были добротными и красивыми. Они отличались прочностью, высокими мореходными качествами и были удобными в бытовом плане, поэтому их часто выбирали для дальних путешествий.
Первым кораблем, пронесшим российский флаг вокруг света, стал шлюп «Камчатка». Его построили на Охте специально для второго кругосветного путешествия Василия Головина. Мореплаватель должен был отправиться на Дальний Восток, чтобы доставить запасы в петропавловский и охотский порты, провести опись районов Русской Америки и узнать положение дел российско-американской компании на месте.
Представление об экспедиции, которая пролегала через Атлантику, Тихий океан, русскую Северную Америку, Калифорнию и Гаваи, можно сделать по 43 рисункам Михаила Тихонова. Художник, присоединившийся к экипажу, написал за время путешествия не менее 43 картин – среди них портреты обитателей тихоокеанских островов, гавайского короля и вождей, русского правителя Америки Александра Баранова. Михаилу Тихонову единственному удалось запечатлеть представителей индейского племени Миуок, населявшего берега бухты Бодега.
Плавание также описано в сочинении Головина «Путешествие вокруг света, совершенное на военном шлюпе Камчатке, в 1817, 18 и 19 годах».
Корабль Головина за годы плавания в сложнейших условиях показал себя настоящим бойцом и пронес по всему свету не только российский флаг, но и марку качества Охтинского адмиралтейства. «Камчатка» не потеряла ни одного паруса и не получила никаких повреждений в рангоуте (брусья для поддержания и растягивания парусов).
войдите, используя
или форму авторизации