Фотострана » Интересные страницы » Науки и технологии » Мир науки и техники! » Ошибки при взаимодействии с клиентом
Ошибки при взаимодействии с клиентом
Клиенты уходят из вашего онлайн-магазина без покупки? Давайте разбираться в возможных причинах.
С вами сложно связаться
Вы должны исходить из того, что пользователи сайта не хотят проделывать дополнительные действия. Если покупатель хочет связаться с вами и задать уточняющий вопрос, то контакты он будет искать в «шапке» и «подвале» сайта. А окошко чата со специалистом он ожидает увидеть в правом нижнем углу.
У вас мало каналов связи
Эта ошибка тесно связана с предыдущим пунктом. В перечне контактов вам следует указать как можно больше разных способов, предоставляющих возможность с вами связаться. Не забывайте: одни предпочитают решать вопросы во время телефонного звонка. Другие общаются исключительно в мессенджерах. Предоставьте клиенту выбор, иначе он уйдет к более продвинутым конкурентам.
Вы злоупотребляете бюрократическим языком
Среднестатистический человек не хочет общаться «по уставу». Безусловно, сотрудники службы поддержки обязаны быть вежливыми. Но в то же время человечными. Пусть клиент чувствует себя так, будто бы он позвонил другу, который с радостью поможет ему решить любую проблему.
Вы не внедряете новые технологии
Следите за трендами рынка и используйте все возможные нововведения. Например, сейчас много внимания уделяется мгновенной оплате, позволяющей снизить количество брошенных корзин. Сократить пользовательский путь помогают сервисы вроде SberPay. При покупках с компьютера, потребитель вводит номер телефона, получает пуш-уведомление и подтверждает оплату в мобильном приложении СберБанк Онлайн. Ему не понадобится искать карту и вводить ее данные. При покупках с телефона достаточно лишь нажать на специальную кнопку SberPay.
Вы не анализируете обратную связь
Очевидно, что довольные клиенты реже оставляют отзывы и чаще придется разбираться с отработкой негатива. Самое важное — не позволяйте себе считать клиентов глупыми. Если вы часто встречаете один и тот же комментарий, то на проблему следует обратить внимание и сделать так, чтобы пользователи вашего сайта с ней больше не сталкивались.
А вы согласны с утверждением «клиент всегда прав»?