Фотострана » Интересные страницы » Арт и дизайн » Awdee. Графический дизайн » Компьютерное искусство 50-х и 60-х годов










Компьютерное искусство 50-х и 60-х годов
Рекомендуем прочитать интересную статью о генеративном компьютерном искусстве 50-х и 60-х годов. В ней Эми Гудчайлд на множестве реальных примеров рассматривает, как авторы того времени воплощали творческие идеи с помощью компьютера: создавали графику, музыку, анимацию, фильмы и даже ставили танцевальные представления
Некоторые тезисы и примеры из статьи:
— Многие виды цифрового искусства работают на базе входных и выходных данных. Например, на входе может быть псевдослучайное число, а на выходе — геометрический рисунок, или на входе может быть музыка, а на выходе — анимация. В некоторых случаях выходной сигнал возвращается в систему, и тем самым создаёт петлю обратной связи. Это «круговая причинность» кибернетики
Процесс создания генеративного искусства часто — кибернетический, поскольку художники повторяют и улучшают произведение искусства на основе выходных результатов, полученных из алгоритмов
— В 1950 математик Бен Лапоски начал создавать «электрические композиции» с помощью осциллографов, которые затем фотографировал с длинной выдержкой
— Затем появилась MusiColor — механическая и электронная система, предназначенная для использования музыкантами. Звуки их инструментов поступали через микрофон, система анализировала их на предмет частоты, времени нарастания громкости и ритма. Если вводные данные повторялись, она корректировала выходные данные, чтобы создать большее разнообразие
— Пионер компьютерной графики Кеннет Ноултон в 1963 году изобрел язык программирования BEFLIX, который мог выводить растровые анимационные фильмы. Слово «пиксель» ещё не было в обиходе, и картинки называли «мозаикой из квадратов»
— С использованием компьютера художники также создавали кинетические скульптуры, механическое искусство, анимации
— В то время ставили генеративные танцевальные представления — давали компьютеру списки инструкций с темпом, движениями и направлениями, а он, согласно этим спискам, координировал танцоров
— На тот момент возможности компьютера были ограничены, но пионеры генеративной графики верили, что «компьютер сможет рисовать — или раскрашивать — практически любую картинку любым цветом или комбинацией цветов». И сразу же пресекли страх художников, которые будут «автоматизированы с лица земли», заявив, что они просто избавятся от кучи механической работы (ничего не напоминает?)
— На протяжении того периода атмосфера была пропитана духом экспериментов и инноваций. Художники постоянно смотрели в будущее, оценивая, на какой ступени развития находятся сейчас, и представляли, что станет возможным в ближайшее время
Статья:
Перевод на русский (1 часть):
Перевод на русский (2 часть):
#awd_article #awd_retro #awd_summary
войдите, используя
или форму авторизации