Фотострана » Интересные страницы » Развитие и карьера » МИЛЛИАРДЕРЪ | Бизнес, финансы, кредиты, luxury » Раритетные автомобили Владимира Киреева
Раритетные автомобили Владимира Киреева
Москвич Владимир Киреев, житель Северо-Восточного округа, необычный коллекционер. По образованию он автомобильный конструктор и собирает советские самодельные автомобили. В его коллекции их уже 27.
К автомобилям Владимир Киреев начал проявлять интерес с детства. В 1977 году, когда ему было пять лет, родители подарили игрушечную машину «Москвич-433». Модель точь в точь повторяла оригинал, только в масштабе 1:43. Отлично сделанная игрушка потрясла воображение ребенка.
- Я стал делать такие игрушки сам, - рассказывает Владимир. – Идея была, не было волшебной палочки. Я понимал, что кузов будет одной деталью, а что-то можно соорудить из стекла, а что-то из пластика. И представлял себе не как игрушку, а как настоящий автомобиль. Причем, очень дорогой.
В 1986 году Владимир Киреев попал на парад старинных автомобилей.
- И тогда начал искать по гаражам родного Майкопа старинные автомобили. Тогда нам на уроке в школе сказали, чтобы мы что-нибудь придумали оригинальное к юбилейному году революции. И вот я позвонил в отдел культуры Горисполкома и предложил провести парад старинных автомобилей. Мне было 14 лет. «А где мы их возьмем?» - спросили меня. А у меня есть!
Но машины были на ходу, у них были их хозяева, и никто не думал, чтобы их сохранить как экспонаты.
- Так был организован клуб «Звезды ретро» и меня сделали его председателем. Клуб существует и по сей день, правда, под другим названием. В нем несколько десятков автомобилей, - вспоминает Владимир.
После школы Киреев поступил в МАДИ, познакомился со звездами автомобильной журналистики – инженерами-конструкторами Юрием Долматовским и Львом Шугуровым, но поняв, что хорошим конструктором он не станет, ушел в армию, где слыл спецом по автотехнике.
В СССР в то время было много автомобильных самодельщиков. Собирали машины из подручного материала – в ход шли даже бензопилы и мотоколяски. Была и когорта «почти профессионалов», самостоятельно собирающих очень интересные конструкции. Эти машины уже делались по правилам автомобилестроения, в их проектировании участвовало немало специалистов.
«Подпольный автопром» поддерживался государством, продукция выпускалась на заводах как экспериментальная. Некоторые модели испытывались в НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). О них широко писалось в советской прессе.
Покупать самодельные автомобили Владимир Киреев начал в 2011 году.
- Для меня это занятие – нечто сродни археологии, из черепков собираю целую амфору. К старым машинам отношусь как к артефактам - уже ушло и никогда не вернется. С позиций сегодняшнего дня особенно хорошо видно, где были смелые и оригинальные конструкторские решения, а где сказалась нехватка нужных материалов, - поясняет Владимир.
Большая часть его коллекции выставлена в Музее военной техники в селе Ивановское, что в 40 километрах от Москвы. Среди них – и автомобиль «Гепард». Таких машин в конце 60-х годов в СССР было сделано пять штук. Причем конструкторы относились к своему творчеству с долей иронии – конструкция базировалась на высмеянной в анекдотах заднемоторной малолитражке «Запорожец».
Корреспондент «ВМ» внимательно осмотрел машину. Оригинальный кузов сделан из стеклопластика, мотор – в задней части. Панель приборов – от «Москвича». Сиденья – самодельные. Крышка моторного отсека и переднего багажника имеют фиксаторы оригинальной конструкции, позволяющие удерживать их в открытом состоянии и автоматически позволяющие закрыть их – стоит лишь потянуть чуть вверх. Задний диван – уютный, но очень узкий. Небольшие двери имеют маленькие стекла из стеклопластика. Открывается автомобиль по-особому: через небольшое треугольное окошко в передней двери (раньше его называли «ветровик») опустить дверное стекло. Затем, просунув руку в окно, отодвинуть тайный люк на обивке стенки автомобиля – там находится обычный врезной замок – такие ставили в деревянные двери. Затем нужно открыть ключом замок и только потом - дверь. Задние фары – от «Жигулей» ВАЗ-2101. Мотор в машине – от «Запорожца» ЗАЗ-968.
Под большим навесом в Музее военной техники стоит больше десятка самодельных автомобилей - разных лет и сохранности. В легком джипе «Белка» угадывается «донор» – мотоколяска СЗА.
- Все эти автомобили – памятники нашей истории. Возле них всегда собираются толпы зрителей, - рассказывает экскурсовод музея Марина Ушакова. - Такие машины посетителям интереснее, чем блестящие лаком иномарки.
Экспозиция Владимира Киреева постоянно пополняется.
СПРАВКА
Несмотря на одобрительное отношение коммунистической партии и правительства к самодельщикам, анархии в сфере транспорта советское государство не допускало. Были официально узаконены «Технические требования к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке». Они ограничивали, к примеру, объем двигателя и габариты самоделки, предписывали использовать самые важные системы (тормоза, рулевое управление, светотехника) заводского производства. С годами доверие государства к самодеятельным конструкторам росло: за двадцать пять лет «Технические требования» к их творениям менялись четыре раза, причем каждый раз становились более либеральными.
Автор Сергей Шахиджанян
Из публикации газеты Вечерняя Москва
#автомобили #авто #коллекционирование #масштабныемодели #владимиркиреев #киреев
войдите, используя
или форму авторизации