Фотострана » Интересные страницы » Мода и стиль » Мода и красота » ТЕОРИЯ ЦВЕТА. ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ. Большинство из нас не дизайнеры, и сталкиваясь с вопросами ...
ТЕОРИЯ ЦВЕТА. ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ.
Большинство из нас не дизайнеры, и сталкиваясь с вопросами выбора цвета, испытывают сложности. Если вы задумываетесь о дизайне интерьера как о хобби или же это необходимость в связи с вашим ремонтом, эти основы цветоведения будут вам полезны. Но стоит помнить, что законы и теории нужны в ситуации неуверенности, а когда вас посещает вдохновение - задачи решаются интуитивно. Знание действующих в искусстве законов цвета, не должно сковывать полет вашей фантазии, а скорее наоборот, должно помогать освободиться от колебаний и неуверенности.
Цветовой круг, цветовая гармония.
Говоря о цветовой гармонии, мы подразумеваем то, какое впечатление на нас производит то или иное взаимодействие цветов. Таким образом, понятие "цветовая гармония" находится в области субъективных чувств. Но с помощью изучения физиологической стороны цветового видения его можно перенести в область объективных закономерностей. Если, например, некоторое время смотреть на красный квадрат, а потом прикрыть глаза, то у нас возникнет иллюзия зеленого квадрата, и наоборот. Такой опыт можно проделать с разными цветами, и всегда в глазах будет возникать дополнительный к увиденному цвет. Так реализуется естественная потребность достижения равновесия.
Физиолог Эвальд Геринг доказал, что состояние равновесия в глазах дает средний серый цвет, а при его отсутствии наши мозг и глаза теряют спокойствие. По законам физики пигментная смесь дополнительных цветов (в отличии от световой дающей белый свет) дает серо-черный цвет. Таким образом, смешивая в надлежащей пропорции три основных цвета (желтый, красный, синий) или пары дополнительных цветов содержащих эти цвета (напр. "синий - оранжевый" = "синий - (желтый + красный)") мы получим так необходимый нашим глазам и мозгу нейтральный серый. Все другие сочетания не дают гармоничного равновесия и обретают дисгармоничный или экспрессивный характер. Исходя из выше изложенного: большое значение имеют расположение цветов, степень их светлоты, чистоты и количественное соотношение.
Двенадцатичастный цветовой круг - система, которая дает возможность видеть перед собой всегда все двенадцать цветов и легко найти все их вариации. Проще говоря, цветовой круг дает визуальное представление, сочетания каких цветов хорошо смотрятся вместе.
Чтобы, попрактиковаться в смешивании цветов, стоит попробовать нарисовать его самостоятельно. Три основных цвета размещаются в равностороннем треугольнике, далее пропорционально выстраиваются дополнительные цвета, т.е. цвета второго (получаемые путем смешения основных цветов) и третьего порядка (смешение цветов первого и второго порядка).
Основные (цвета первого порядка): красный, желтый, синий. Они не могут быть получены путем смешения других цветов.
Дополнительные (цвета второго порядка):
желтый + красный = оранжевый;
желтый + синий = зеленый;
красный + синий = фиолетовый.
Дополнительные (цвета третьего порядка):
желтый + оранжевый = желто-оранжевый;
красный + оранжевый = красно-оранжевый;
красный + фиолетовый = красно-фиолетовый;
синий + фиолетовый = сине-фиолетовый;
синий + зеленый = сине-зеленый;
желтый + зеленый = желто-зеленый.
Использование цветового круга:
1) Созвучие двух цветов - гармоничное сочетание образуют два диаметрально противоположных цвета.Обычно один цвет выступает в качестве доминирующего оттенка, а другой в качестве акцента. Такие комбинации как красный-зеленый, синий-оранжевый, желтый-фиолетовый. Эти комбинации цветов обладают очень высокой контрастностью и их лучше использовать в малых дозах, когда вы хотите привлечь внимание к определенному элементу дизайна. Но вам обязательно нужно будет ввести нейтральные цвета, они дадут отдых вашим глазам и не перегрузят комнату.
2) Созвучие трех цветов - цвета, расположение которых образует треугольник.
Дополнительная цветовая схема
Вы должны выбрать основной цвет, а затем взять два оттенка по обе стороны от противоположного цвета. Эти два оттенка принесут в комнату чувство равновесия. В этом случае, вместо того что бы выбрать самый насыщенный оттенок в качестве основного, попробуйте взять более приглушенный оттенок, а два оставшихся цвета используйте в комнате в качестве акцента.
Аналогичная цветовая схема
На цветовом круге используются три цвета стоящие в ряд. Например, вы можете выбрать красный, оранжевый, желтый или красный, фиолетовый, синий.
Ключ к успешному использованию цветовой схемы является определение правильной части цвета. Эти части: 60-30-10. Один цвет используется как доминирующий, второй для его поддержки и третий в качестве акцента.
Интересно, что вы можете создать подобную цветовую схему используя нейтральные цвета. Это называют монохромной цветовой схемой. Просто выберите черный, белый и серый вместо ярких оттенков.
3) Созвучие четырех цветов - цвета, расположение которых образуют квадрат, прямоугольник или трапецию. В этой схеме температура имеет очень важную роль. Постарайтесь убедиться, что вы выбираете два теплых тона и два холодных, а не нечетное число.
Можно вместо того чтобы брать противоположные пары, выбрать цвета равномерно по всему цветовому кругу. Варьируют эти четыре цвета по интенсивности: два оттенка более нейтральные, два оттенка посмелее. Опять же не надо забывать о том, что два оттенка должны бать теплые и два холодные. Но вместо того чтобы, уделять равное внимание обеим цветовым парам, вы должны выбрать один доминирующий оттенок и использовать оставшиеся три как акценты.
Если вы не знаете с чего начать когда дело дошло до выбора цветов, один из этих 12 может являться хорошей отправной точкой. Выберите один цвет, который вам нравится и это поможет вам сузить выбор остальных оттенков.
Цветовые контрасты
Контраст - это когда при сравнении двух цветов четко выражены их различия. Наши глаза познают все посредством сравнения, следовательно, линия будет длинной, только если рядом расположена короткая.
Основные виды контрастов:
1) Контраст по цвету - самый простой тип контраста, который можно продемонстрировать с помощью всех чистых цветов, находящихся в их предельной насыщенности. Таким образом, основная группа, состоящая из трех цветов (красного, желтого, синего) представляет собой самый большой контраст по цвету, однако и другие чистые цвета образуют достаточно сильный контраст.
2) Контраст светлого и темного - наиболее сильным обозначением света и тени является, безусловно белый и черный. Что же касается хроматических цветов, то на цветовом круге мы видим, что фиолетовый самый темный цвет, а желтый самый светлый. Это значит что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты.
3) Контраст холодного и теплого - этот тип контраста образуют теплые и холодные цвета, наибольший контраст теплого и холодного дает сочетание красно-оранжевого (или сурик), который является самым теплым и сине-зеленого (окись марганца) - самого холодного цвета.
4) Контраст дополнительных цветов - каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет являющийся дополнительным по отношению к нему. Дополнительные цвета образуют странную пару, несмотря на противоположность, они нуждаются один в другом и, находясь рядом максимально друг друга зажигают.
5) Контраст по насыщенности - это противоположность насыщенных и чистых цветов блеклым и приглушенным. Существует четыре способа которыми цвета теряют свою чистоту:
- чистый цвет смешивается с белым, что делает его более холодным;
- путем смешения чистого цвета с черным;
- насыщенный цвет ослабляется, если добавить в него смесь белого и черного (серого);
- можно изменить чистые цвета добавлением соответствующих им дополнительных цветов. Осветленная белым смесь дополнительных цветов в различных пропорциях образует редкостные по своей сложности оттенки.
Цветовое воздействие
Психофизиологическая реальность цвета такова, что идентичность цвета и цветового воздействия существует только при соблюдении гармонии. В остальных случаях цвет может приобретать новое качество. Например:
- белый квадрат на черном фоне кажется более крупным, чем такой же черный на белом фоне;
- один и тот же светло-серый квадрат кажется светлым на черном фоне, и более темным на белом;
- желтый квадрат на черном фоне кажется более ярким и агрессивным, а на белом теплее и темнее;
- красный на черном кажется светлее и интенсивнее, а на белом становится более темным;
- если изобразить серый квадрат на оранжево-красном - серый цвет приобретет синеватый оттенок, а изображенный на холодном синем серый квадрат станет красноватым.
Таким образом, если главным в вашем рисунке является цвет, то композиция должна брать начало именно с определения цветовых пятен, а не с линий к которым потом добавляется цвет, только так можно достичь сильного и убедительного цветового воздействия.
Цветовая температура
Вы возможно слышали, что цвета имеют температуру. Столовая может быть сделана в теплых тонах, а спальня в холодных. Красный, оранжевый, желтый являются теплыми цветами. Они, как правило, более яркие и, кажется, приносят ощущение бодрости пространству. Голубые, зеленые, фиолетовые - холодные. Они могут быть использованы, чтобы успокоить комнату и сделать атмосферу более холодной.
При выборе цветовой температуры для пространства, вы должны также учитывать размеры. Использование теплого цвета в узком помещении может привести к чувству клаустрофобии. Однако, используя холодные цвета в просторной комнате, вы можете чувствовать себя замороженным.
войдите, используя
или форму авторизации