Фотострана » Интересные страницы » Юмор » Возможно только в России » Мифы о Православии
Мифы о Православии
После 70 лет узаконенного атеизма, который так ругают «монархисты», опять начали открываться новые церкви, реставрироваться старые, начало активно проповедоваться как Православие, так и куча других религий. Только вот парадокс — уже 25 лет как узаконенного атеизма не существует, а знания людей о многовековой вере нашего народа стали за эти 25 лет гораздо хуже. Православие успело обрасти такой кучей дурацких мифов, которых не было в СССР, что только диву даёшься. Ну ладно долбославы или там воинствующие русофобы, называющие себя «атеистами», так ведь и обычные нейтральные люди порой ведутся на этот бред.
Разберём основные мифы о Православии, созданные и продвигаемые различными сектантами и платными троллями на западные деньги:
Миф: православные священники гребут бабло с прихожан.
Правда: никто ни от кого ничего в церкви не требует. Любой может легко убедиться в этом сам. Приходите в церковь, стоите службу, уходите. Делаете так сколько угодно раз. Свечки никто покупать не заставляет, с шапкой по кругу никто не ходит и турникета, в который надо кидать деньги, на входе тоже нет. Основные таинства Церкви — Исповедь и Причастие — никак не связаны с деньгами. Можно ходить в храм всю жизнь, исповедоваться и причащаться, не потратив ни копейки. Хорошая исповедь, между прочим, не уступает приёму у грамотного психолога, который стоит кучу денег.
За что действительно рекомендуется платить — это за работу священника вне храма: освящение квартир, машин и т.д. Это работа, которую священник выполняет в своё свободное время, почему он должен делать её бесплатно? И опять же, никто не заставляет вас освящать свою машину или квартиру. Особенно если вы долбослав или воинствующий атеист.
Впрочем, было дело, предлагали таким умникам спор на солидную сумму денег. Суть спора заключалась в следующем. Берём дорогую машину, заезжаем в три ЛЮБЫХ храма и просим освятить без денег — нет, мол, денег, а освятить уж очень хочется. Если ХОТЬ В ОДНОМ откажут — «атеисты» выигрывают спор. Никто из тех, кому это предлагали, не согласился.
А за причащение на дому больного человека, который не может придти в храм, священники вообще не возьмут денег, даже если предлагать. Им это запрещено, Причастие — всегда бесплатно.
Миф: священники все богатые и на мерседесах.
Правда: большинство православных священников живёт более чем скромно. Уж точно скромнее мулл и раввинов, состояние которых тех же долбославов — вот чудо! — не интересует вовсе. Они считают деньги исключительно в карманах православных священников.
Безусловно, есть состоятельные священники. Это или представители самой верхушки Церкви, или известные в широких массах своими проповедями и содержательными интервью. А почему, интересно, они должны быть нищими? Деньги им платят не диванные критики и не госбюджет. Более того — дорогие машины у некоторых священников, которые вызывают такие корчи у долбославов и «атеистов», в подавляющем большинстве случаев им дарят. Возможно, кто-то будет удивлён, но православные — это не только древние бабушки. Есть среди глубоко верующих прихожан люди с такими деньгами и возможностями, что долбославам с «атеистами» и не снилось. Бывают верующие, приезжающие в храм на автомобилях ценой в половину самого храма. И пожертвования они делают соответствующие. А представьте: у такого человека, например, сын наркоман, которого батюшка вытащил из этой ямы. Да, православная Церковь весьма успешно борется с алкоголизмом, наркоманией и другими пороками нашего общества. В благодарность такой человек может ему не только мерседес подарить, а и коттедж построить. И вас, сектанты и другие интернетные критики, это никаким боком не касается.
А вот о том, что Церковь организовала более 300 благотворительных фондов, где кормят, одевают и дают жильё неимущим — она, согласно своему же учению, особо не распространяется. Но кому надо, те знают. Именно на эти благие дела и идут «копейки бабушек», за которые так трясутся ненавистники Церкви.
Помню, как летом, в жару, зашёл в магазин батюшка и долго приценивался к мороженому. Охранник посоветовал ему хорошее мороженое, а он, посмотрев на цену, сказал: «Нет, такое не по карману». И взял более дешёвое. А приехал он на «Калине». И это не какой-то деревенский священник, это в городе-миллионнике. Вот вам и «попы на мерседесах».
Миф: в церкви вам промоют мозги.
Правда: в церкви вообще никто с вами не заговорит без вашей инициативы. Проверьте сами. Придите в храм, простойте всю службу целиком. Никто вам слова не скажет. Вы просто стоите, слушаете молитвы священника и церковный хор, молитесь о чём-то своём, если считаете нужным. Православные ценят личную свободу. Можно годами ходить в храм, не обмолвившись ни словом ни с одним человеком. А вот в протестантских собраниях к вам подойдут сразу же, постараются записать ваш телефон, а лучше адрес, и после этого просто так не отстанут. Но этот факт критиков Православия опять же почему-то не волнует.
Миф: все попы дремучие и не знают ничего, кроме церковной службы.
Правда: вы будете удивлены, узнав, сколько среди православных священников людей с учёными степенями, профессоров и академиков. Сама по себе духовная семинария — весьма серьёзное гуманитарное образование, уровень изучения истории и литературы там может посоперничать со многими гуманитарными вузами. А ведь у большинства священников семинария — это второе высшее образование. Есть среди них квалифицированные врачи, инженеры и даже учёные, которые продолжают писать диссертации без отрыва от служб в храме. Или семинария — первое образование, после которого они получили ещё одно. Тоже обычная практика. Так что среднестатический священник — человек с двумя высшими. Пусть вас не смущает его «несовременная» борода или часто встречающиеся интонации «под старину» — они вырабатываются непроизвольно от постоянного чтения молитв на церковнославянском языке. Большинство священников весьма разносторонне развиты и могут поддержать разговор на любую тему. Другое дело, что они не тратят время на пустые разговоры, стараясь максимально использовать его для своей основной деятельности — службы Богу.
Миф: православная церковь — это бизнес.
Правда: «бизнес», в котором значительная часть полученных денег идёт не на дальнейшее развитие и не в карман организаторам, а на благотворительность — это уже не бизнес в классическом понимании. Цель бизнеса — получение прибыли. Православная же церковь, если уж выражаться языком экономики — это скорей некоммерческий благотворительный фонд. Или просто сообщество людей, которые помогают друг другу, по желанию скидываются деньгами и доверяют руководителям этого сообщества, на что их потратить. Иными словами, если вы по своей воле что-то принесли в Церковь — это ваш личный выбор. Если нет — значит, ваших денег там нет и дела других людей вас не касаются.
Миф: всё Православие — ложь.
Правда: как минимум существование таких личностей, как Иисус Христос, Иоанн Креститель, апостол Андрей (который, кстати, проповедовал на Руси) и других значимых фигур Нового Завета — исторический факт. Тем более отлично известно о жизни православных святых, таких как Николай Угодник, Георгий Победоносец, Александр Невский, наконец. А факты из жизни Серафима Саровского до сих пор передаёт из уст в уста народная память, даже без книг — не так уж много времени прошло. И если Александр Невский был ещё крупной политической фигурой, то, например, Серафим Саровский стал известным исключительно благодаря своей православной вере.
Да, православные верят, что Иисус был Сын Божий, мусульмане — что он был пророк Иса, а представители некоторых других течений — что это был просто очень мудрый странствующий философ. Хотя даже они признают, что нигде не учившийся 30-летний философ, который буквально парой слов ставил в тупик любых мудрецов, не мог не обладать какими-то сверхъестественными способностями. Во что верить — это личное дело каждого. Но утверждать, что ВСЁ христианство, и в частности Православие, ложь, глупо. В Библии описаны вполне себе исторические факты, подтверждённые множеством других научных, ни разу не религиозных, источников. Вас никто не заставляет верить, что Иисус, скажем, ходил по воде и одним словом останавливал бурю. Но с тем, что такой человек жил примерно в те самые времена — спорить глупо. Следовательно, всё христианство ложью быть никак не может.
Надо заметить, что те же долбославы, отрицая всё написанное в Библии, сами приводят цитаты из неё же, паразитируя на известности и авторитетности этого учения.
Миф: в Православии всё просто и неинтересно, а вот в восточных практиках или в «древнем язычестве» есть всякие таинственные колдунства.
Правда: как раз в Православии, если заниматься им серьёзно, всё очень сложно. И того, что кажется обывателю «таинственными колдунствами», там более чем достаточно. Как вам, например, такая практика православных монахов, как «трезвение» — постоянный контроль каждой своей мельчайшей мысли, чувства, любого малейшего движения души? Йоги и буддисты с их остановкой внутреннего диалога — просто младшая группа детского сада. Попробуйте хотя бы молиться час без перерыва — не тупо бубнить текст, а с душой и чувством обращаться к Богу. С первого раза ни у кого не получится. Ах да, сначала придётся выучить ещё церковнославянский язык. Попробуйте соблюдать все посты — не тупо в виде ограничения в пище, а полноценно, так, как предписывает Православие, и вскоре поймёте, что ограничение в пище — как раз самое простое в посте. Попробуйте подготовиться к Причастию, как положено, и причаститься — с посещением всех служб в дни подготовки, с предварительной исповедью (скорее всего, не одной) последующим прочтением благодарственных молитв… Тяжеловато? А православные это делают минимум раз в год, а в основном гораздо чаще — раз в месяц, например.
И именно эти практики, при их многолетнем соблюдении, и влекут за собой все те «таинственные колдунства», которые некоторые ищут и не находят в неоязычестве. В монастырях, например, обычное дело — 80-летний монах, питающийся одной крупой и хлебом, который по физическим возможностям даст фору молодому мужику, питающемуся мясом. Официальная наука и медицина не могут этого объяснить. И это только верхушка айсберга. Есть священники, к которым приходишь на исповедь — а он сам тебе все твои грехи говорит. При том, что видит тебя в первый раз. Есть таинственные странники, живущие то в одном монастыре, то в другом — подходит к тебе такой и даёт мудрый жизненный совет, заходит за угол, ты за ним — а его нигде нет. И потом узнаёшь, что он ещё вчера уехал и быть его здесь не могло. Никто не знает, как они это делают и что ещё умеют. Но такие чудеса в православной жизни — дело обычное. А уж необъяснимых наукой исцелений от смертельных болезней, а также мгновенного излечения сумасшедших — не сосчитать. Много ли таких случаев достоверно известно в восточных учениях? Где хоть один такой случай в неоязычестве?
Миф: православные священники активно лезут в светскую жизнь, «промывают мозги» посредством телевидения, в школах и т.д.
Правда: уж за что действительно часто критикуют Церковь разумные люди — так это за очень слабое развитие миссионерства. Почти никакое. Что касается выступлений с телевидения — там сейчас почти 200 каналов, не нравится — переключите и смотрите боевики про ментов и бандитов, или шоу с полуголыми девками. В школы священников приглашают редко, по согласованию с учительским коллективом и родительским комитетом. В исторически мусульманских регионах муллы бывают в школах куда чаще. А, например, в Израиле учебный процесс без участия синагоги вообще трудно представить. Так почему бы батюшкам не бывать в школах там, где Православие является традиционной религией народа?
Разве вам когда-нибудь звонил в дверь православный священник, как это делают сектанты? Разве подходил он к вам на входе в супермаркет, всучивая свои брошюрки? Разве верующие бабушки останавливали вас на улице, приглашая в церковь на воскресную службу? Никогда такого не было и не будет. А вот сектанты именно так и делают. Но они критиков Церкви, опять же, не волнуют.
Миф: Православие учит не давать сдачи, «подставлять вторую щёку» и т.д.
Правда: Православие учит беспощадно бороться против врагов своей семьи, своего народа, своей страны, но прощать личных врагов. И прощают в Православии только того, кто сам раскаялся и просит прощения. Тот, кто не раскаялся и прощения не просит — прощению не подлежит, и если продолжает причинять вред — легко может выхватить от православного так, что мало не покажется. Изречение про «щёку», которое так любят долбославы, разобрано уже, наверно, миллион раз. Кому надо — давно знают, кому не надо — не услышат.
Расскажите о «слабости» Православия Александру Невскому, Дмитрию Донскому, Пересвету, современным верующим спецназовцам, каковых немало, воинам в армии РФ. Фёдору Емельяненко, наконец. Где ваши великие воины со свастиками Ахиневича и так пропагандируемым на словах «воинским духом»? Ну хоть один, кто рискнул бы померяться силами с православным Фёдором?
В довершение хочется привести один пример. Вот есть такое сообщество — Анонимные Алкоголики. Есть ещё Анонимные Наркоманы. Принцип их деятельности немного похож на принцип деятельности Церкви: помогают друг другу (правда, вся помощь заточена на главную их проблему — алкогольную/наркотическую зависимость) и собирают добровольные пожертвования — кто сколько может. На эти деньги арендуют помещения, покупают чай с печеньками (на их собраниях котируется дорогой, элитный чай, который дома участники группы не могут себе позволить ) Отдельная группа — очень скромная, практически незаметная социальная единица, а вся эта организация по миру — уже весьма мощная сила. Так вот, если я не алкоголик и не наркоман — меня их деятельность никаким боком не волнует. Если там помогают справиться с проблемой — что ж, молодцы, нормальный человек только одобрит. Почему я должен злиться на них, считать их деньги, придумывать про них дурацкие мифы? Мне просто всё равно — есть они и есть. Так же и адекватный атеист, агностик или представитель другой религии, по логике, должен относиться к Церкви. А если вместо равнодушия мы наблюдаем злобу, клевету, ненависть — значит, по какой-то причине Церковь не даёт некоторым покоя. Одним платят, другие повелись на модные течения типа «язычества»… Но посмотришь порой, как некоторых корёжит при одном упоминании Православия — поневоле поверишь в бесов.
войдите, используя
или форму авторизации