Фотострана » Интересные страницы » Цитаты и мысли » Ключ к успеху! » СЫРЬЕ ИЗ РЕЗИНОВЫХ ПОКРЫШЕК КАК ВИД БИЗНЕСА





СЫРЬЕ ИЗ РЕЗИНОВЫХ ПОКРЫШЕК КАК ВИД БИЗНЕСА
Исходным сырьем для производства резиновой крошки являются изношенные автомобильные шины. По итогам первого полугодия 2010 года российский шинный рынок оценивается в 55,4 млрд. руб. Суммарный объем поставок автомобильных шин всех видов составил 17,8 млн., штук, что на 21% превысило показатели аналогичного периода 2009 года (14,7 млн. штук). Эта положительная динамика позволяет сделать вывод, что после пикового кризисного падения спроса в первом квартале 2009 года рынок встал на путь восстановления. Впечатляющие объемы прироста объясняются не только низкими показателями 2009 года (в первом полугодии 2009 года на рынок РФ было поставлено на 47% меньше шин, чем в 2008-м), но и сформировавшимся в ушедшем году фактором отложенного спроса, который начал оказывать влияние на шинный рынок уже в январе 2010. Тем не менее, несмотря на очевидный рост, текущие рыночные показатели серьезно уступают уровню 2007-2008 годов и соответствуют показателям пятилетней давности.
Емкость российского рынка автомобильных шин, млн. шт.
В первом полугодии 2010 года на российский рынок было поставлено 13,1 млн. шин для легкового транспорта (на 16% больше, чем 2009 году), грузовых шин - 2,4 млн. штук (на 38% больше, чем в 2009 году), шин для легкой коммерческой техники - 1,8 млн. штук (на 30% больше чем 2009 году), шин для сельскохозяйственной и индустриальной техники - 0,5 млн. штук (на 47% больше, чем в 2009 году).
Резкая положительная динамика в сегменте грузовых шин во многом объясняется значительным, по сравнению с другими сегментами, объемом сокращения в 2009 году. Если сегмент легковых шин потерял за прошедший год в целом 35%, то сокращения в сегменте грузовых шин составили более 40%.
Структура автотранспорта
Российский рынок автомобильных шин в I полугодии 2010 года по типам шин, млн.шт.
О чем говорят эти цифры? В первую очередь о том, что рынок шин подвержен сильным колебаниям и, напрямую, зависит от дохода, как предприятий, так и физических лиц. Данные по ёмкости рынка сильно рознятся, но большая часть специалистов оценивает его в 40 -45 млн. шт., хотя есть и оценки в 60 млн. шт.
Исходя из этого, мы можем сделать предположение, что большая часть автовладельцев меняет шины 1 раз в 18 мес., т.е. поправочный коэффициент покупки шин к их замене в год будет составлять = 12/18 = 0,66667.
Расчет ёмкости рынка сырья по г. Ростову-на-Дону исходя из имеющегося парка автотранспортных средств.
Выводы:
Приведенные расчеты показали, что при сборе около 15% покрышек грузового и легкового транспорта, ёмкость рынка исходного сырья для производства резиновой крошки составит около 1 600-1700 тонн/год. (без учета использованных автопокрышек предыдущих лет).
Получится ли собрать более 15%. Возможно, что да, но…. Часть покрышек будут грязными (грязь, масло и другие загрязнения) и в связи с этим, их необходимо будет подвергать отчистке. А, что это значит? Это значит, что это дополнительные инвествложения, дополнительный штат персонала, ну и покрышки после мойки надо сушить. А это ещё и энергозатраты.
Но пускай 1 700 тонн… А если потребность в сырье? Резиновая крошка - это специальные фракции, изготовленные из автомобильных покрышек или других резинотехнических материалов. Фракции в зависимости от предназначения могут быть разного размера. Это только пишут, что область применения резиновой крошки достаточно велика. Да велика, но ёмкость рынка у таких изделий крайне низкая, поэтому, если и заниматься или открывать такой бизнес, то исключительно под долгосрочные договора сбыта резиновой крошки.
Да, помимо крошки в отходах ещё есть и металл. Металл в плане продаж, достаточно леквиден, но в финансовом плане, он не вытягивает весь бизнес.
Автор: Аллавердян В.В.
войдите, используя
или форму авторизации