Фотострана » Интересные страницы » Спорт » [ХОККЕЙ]НАЯ ИМПЕРИЯ » Наша хоккейная совесть. В субботу, 18 марта, на 63-м году жизни во время ветеранского матча в Туле ...
Наша хоккейная совесть.
В субботу, 18 марта, на 63-м году жизни во время ветеранского матча в Туле ушел из жизни заслуженный тренер России, многократный чемпион СССР, любимец всех хоккейных болельщиков страны Сергей Наильевич Гимаев.
Такие новости не укладываются в голове. И не хочется верить, что больше его никогда и нигде не услышать, разве что в старых трансляциях и студийных записях. Что больше ему не позвонить, не поговорить, не встретиться с ним на хоккее…
Почему-то так получилось, что на нашем спортивном телевидении он все последние годы был последним голосом совести. Он не боялся тем, о которых предпочитали молчать. Он протестовал в прямом эфире даже тогда, когда не слишком грамотное решение уже было принято на самом верху, и всем было понятно, что назад дороги нет. И, как обычно, оказывался прав – пусть не сразу, пусть даже год спустя. Он раз за разом гонял в "Судейской" по углам главного арбитра КХЛ, и это настолько контрастировало с благолепием остальных участников программы, что смотреть передачу без Гимаева уже было невозможно - скучно и пресно.
Он был своим для всех. В любом городе, куда он приезжал с бригадой ли "Матч-ТВ", с командой ли хоккейных ветеранов, ему не было прохода. Уже пустели арены, уже давно ушли все его коллеги по цеху или махали руками, зазывая на послематчевый банкет, ветераны, уже давно были розданы все автографы и сделаны все совместные фотографии, но болельщики не отпускали Наильича. А он стоял и стоял, в гримерной ли пудре, потный в форме, и отвечал, отвечал в основном, конечно, болельщикам старших поколений. О том, куда и как идет наш хоккей. О том, что, на его взгляд, делается правильно, а что не совсем. И он везде и всегда был именно таким, каким его привыкли видеть и слышать в телевизоре. Он был самим собой – и в этом была его общечеловеческая привлекательность.
Во многих хоккейных вопросах разобраться без него было невозможно. А с ним все становилось ясным, понятным, логичным, а иногда даже единственно верным.
В современном спортивном телевидении, прилизанном, старающемся избегать острых углов и вопросов, его будет страшно не хватать. Потому что нишу, освобожденную его трагическим уходом, заполнить некому. У нас много хоккейных авторитетов, у нас есть авторитеты телевизионные. А вот совместить в себе одно и другое мало кому удается.
Он ушел от нас, как настоящий хоккеист. На льду, прямо во время ветеранского матча. Он жил в хоккее, он горел хоккеем, он не мог без хоккея. И хоккей его забрал.
Видимо, хоккею Наильич нужнее.
войдите, используя
или форму авторизации