Фотострана » Интересные страницы » Бизнес » Достигая МАКСИМУМА | Business Book » Как писать регламенты и инструкции

Как писать регламенты и инструкции
Удивитесь, но для этого на первой страничке документа вам нужно написать всего три абзаца:
1. Владелец документа
В этом пункте необходимо указать имя, фамилию, должность и контактную информацию автора регламента. Помимо формальной поддерживающей функции (ответственность за актуальность документа, контактное лицо для вопросов по его теме и т.д.), нужно ввести жесткое правило: изменения в документ может вносить только этот человек (остальным разрешается добавлять комментарии).
2. Для кого предназначен этот документ
Здесь указывается роль, должность или группа сотрудников, которые обязаны прочитать этот регламент и следовать ему.
3. Цель документа
Самый важный пункт. Чтобы правильно заполнить его, необходимо ответить на вопрос “Что должно измениться в жизни людей из предыдущего пункта, после того как они прочитают этот документ?”.
Последний пункт – ключевой. Написав регламент или инструкцию, вы можете вернуться к нему и провести мысленный эксперимент, задав себе вопрос про изменения в жизни целевой аудитории, – это поможет очень быстро понять, на сколько документ получился хорошим.
Я был ревьюером, наверное, нескольких тысяч документов и каждый раз задавал автору вопросы “для кого документ?” и “что у них должно измениться после прочтения?” – почти всегда ответ был “теперь понятно, пойду доработаю!”.
Какие у вас есть лайфхаки для повышения качества внутренних регламентов?
войдите, используя
или форму авторизации