Фотострана » Интересные страницы » Кино и видео » ИНОЕКИНО /Авторское кино, артхаус, ночи кино/ » «Воспоминания об убийстве» и цвет










«Воспоминания об убийстве» и цвет
Чтобы подчеркнуть мрачную атмосферу фильма, усилить драматизм и чувство фатализма, Пон Чжун Хо с командой выбрали выцветшую палитру, и для такого эффекта даже специальным образом обрабатывалась пленка. Декорации, костюмы и окружающая среда на первый взгляд словно сливаются друг с другом, и в таком монохроме практически невозможно вычленить основные цвета спектра (красный, желтый и синий).
Однако внимательный зритель может заметить, что почти в каждом кадре эти цвета (или их комбинация плюс зеленый) присутствуют в виде отдельных акцентов и деталей — просто за счет общей «ненасыщенности» они, что называется, скрыты у всех на виду. И тем интереснее, например, наблюдать за использованием красного, который нарративно напрямую связан с жертвами. Но красный также — цвет крови, угрозы и ярости, застилающей рациональное мышление.
У приглушенной гаммы в фильме есть два исключения — открывающая и закрывающая сцены, в которых доминирует желтый. Но в нем тоже есть подвох: в начале мы наблюдаем идиллическую картину пшеничного поля, освещенного ярким солнцем, но оно одновременно является местом жуткого преступления. Всепоглощающий желтый настолько заполняет экран, что его привычный символизм вытесняется тревогой и одержимостью. В финале мы вновь оказываемся на этом поле и остаемся на нем с чувством безысходности, понимая, что события прошлого не оставляют в покое ни героя, ни нас, зрителей, ни все корейское общество.
Приходите в кино на «Воспоминания об убийстве»: на большом экране такие детали и приемы заметны лучше всего. Подробности и билеты — по ссылке в комментариях.
И там же оставляем отличное видеоэссе (на английском), где визуальная составляющая фильма разбирается подробнее.
войдите, используя
или форму авторизации