Фотострана » Интересные страницы » Кино и видео » ИНОЕКИНО /Авторское кино, артхаус, ночи кино/ » Сегодня Жан-Люку Годару могло бы исполниться 92. Вспоминаем, что о нем говорили Бергман, Бунюэль, ...




Сегодня Жан-Люку Годару могло бы исполниться 92.
Вспоминаем, что о нем говорили Бергман, Бунюэль, Уэллс, Ланг и другие коллеги по ремеслу.
• «Его фильмы кажутся сконструированными, нарочито интеллектуальными и совершенно мертвыми. Неинтересными с кинематографической точки зрения и бесконечно скучными», — Ингмар Бергман.
• «Даю ему еще пару лет. Он просто в моде», — Луис Бунюэль.
• «Больше всего поражает его невероятное презрение к структуре фильма и даже к самому фильму — своего рода анархическое, нигилистическое презрение, — что в лучших своих проявлениях и на пике энергии несомненно и восхищает», — Орсон Уэллс.
• «Если у Годара есть отличительная черта, то это постоянные отсылки к другим режиссерам, фильмам (плохим и хорошим), формам искусства и всему многообразию современной жизни. И все они отражают бойкость его ума и диапазон его интересов», — Сатьяджит Рай.
• «Он очень мне нравится: он честный, любит кино, такой же фанатик, как и я», — Фриц Ланг.
• «Трюффо, Лелуш и Годар похожи на детей, играющих в революционеров. Худшее, что может случиться — это быть абсолютно уверенным в чем-то. Гитлер, например, был уверен в своих идеях и своей правоте. И я думаю, Годар верит, что снимает хорошие фильмы, но, возможно, не такие уж они и хорошие», — Роман Полански.
• «Нет более современного режиссера, чем Годар. И никогда не было более смелого, концептуального, шикарного и непочтительного кинематографиста», — Джейн Кэмпион.
• «Его фильмы для меня стали неожиданностью, принципиальной неожиданностью. В них все было другое — и монтаж, и герой. Для меня это была маленькая революция. И потом каждый новый фильм Годара становился событием», — Алексей Герман.
войдите, используя
или форму авторизации