Фотострана » Интересные страницы » Кино и видео » ИНОЕКИНО /Авторское кино, артхаус, ночи кино/ » У Бергмана было 36 дней и скромный бюджет на съемку «Седьмой печати». Он уложился в 35. Благодаря ...

У Бергмана было 36 дней и скромный бюджет на съемку «Седьмой печати». Он уложился в 35. Благодаря хорошей погоде смены начинались с восходом солнца и длились до позднего вечера.
Первым делом режиссер задумался о том, как же должна выглядеть Смерть на экране.
«Мы с Бенгтом Экеротом договорились сделать Смерти белый грим, грим белого клоуна. Нечто среднее между гримом и черепом. [...] Внезапно появляется актер в черном одеянии, с выкрашенным в белую краску лицом и говорит, что он — Смерть. И мы соглашаемся с его утверждением вместо того, чтобы возразить: „Э, не старайся, нас не проведешь! Мы ведь видим, что ты — размалеванный белой краской талантливый актер в черном одеянии! Ты вовсе не Смерть!“ Но никто не возражал».
Съемки проходили в киногородке Фильмштаден в коммуне Сольна. Знаменитую сцену пляски Смерти, равно как и начало фильма на берегу моря, сняли в природном заповеднике со скалистым ландшафтом Ховсхаллар в шести часах езды от Сольны. Пляску ставили в лихорадке:
«Мы уже все упаковали, приближалась гроза. Вдруг я увидел удивительную тучу. Гуннар Фишер вскинул камеру».
«...большинство артистов разошлось. Техников, электриков, одного гримера и двух дачников, совершенно не понимавших, что происходит, обрядили в костюмы приговоренных к смерти, установили „немую“ камеру и успели заснять кадр до того, как разошлись тучи».
Иногда помогало отсутствие спешки. Снимая сцену смерти Раваля, Бергман отчего-то не дал команду выключить камеру, и «вдруг на таинственную лесную опушку, напоминавшую театральную сцену, упал бледный солнечный луч. На небе, весь день затянутом тучами, как раз в момент смерти Раваля, внезапно, словно все было подстроено заранее, выглянуло солнце».
Не всегда свет означал что-то путное. В маленьком киногородке приходилось проявлять изобретательность, чтобы в кадр не попало чего лишнего. «Приглядевшись повнимательнее, замечаешь между деревьями таинственные отсветы. Это светятся окна одной из соседних многоэтажек».
Студия устроила «Седьмой печати» помпезную премьеру, которая совершенно не шла фильму — и хотя тот прошелся по миру «огненным вихрем», катастрофически неуместной премьеры Бергман «не мог забыть никогда».
войдите, используя
или форму авторизации