Фотострана » Интересные страницы » Кино и видео » другое кино » 100 лет со дня рождения Федерико Феллини! #коллекция_дк@drugoekino: Восемь с половиной / Дорога / ...

100 лет со дня рождения Федерико Феллини!
#коллекция_дк@drugoekino: Восемь с половиной / Дорога / Сладкая жизнь / Амаркорд / Репетиция оркестра / Мошенничество / Рим / Джульетта и духи / Джинджер и Фред
Талант выдающегося кинорежиссера и сценариста изменил весь кинематограф XX столетия. "Дорога", "Ночи Кабирии", "Сладкая жизнь", "8 1/2", "Джульетта и духи", "Амаркорд", "Репетиция оркестра", "Город женщин" - многие его ленты еще при жизни режиссера назвали классикой мирового кинематографа. Он собрал рекордное количество наград и премий, объяснил миру, что такое la dolce vita, придумал, что назойливых журналистов нужно именовать "папарацци", но главное - изобрел совершенно новый киноязык.
Федерико Феллини родился 20 января 1920 года. Мальчик с детства проявлял интерес к творчеству: шил карнавальные костюмы, мастерил куколок, любил посещать цирковые представления. Говорят, что однажды он даже сбежал из дома и провел несколько дней с бродячими циркачами.
В 1937 году Федерико окончил монастырскую школу и перебрался во Флоренцию, а затем и в Рим, где подрабатывал карикатуристом и автором небольших юмористических заметок. В то время он и написал свои первые сценарии к фильмам. В 1943 году он женился на актрисе Джульетте Мазине, с которой прожил до самой своей смерти.
Первая слава пришла к Феллини благодаря сценарию к фильму "Рим, открытый город" режиссера Роберто Росселлини, с которым Федерико впоследствии сотрудничал и на съемках других картин. Первые самостоятельные проекты Федерико Феллини еще носили на себе печать неореализма - такие как "Огни варьете", но уже к середине 50-х, когда вышла "Дорога", стало очевидно, что фильммейкер пойдет другим путем. В эту полную грустной иронии, мистических метафор и диких контрастов маргинальную драму режиссер вложил всю свою душу (параллельно на съемочной площадке вынимая душу из Мазины), и результат не заставил себя ждать - оглушительный успех и десятки наград, включая "Оскар".
Вторую награду Американской киноакадемии принесла Феллини картина "Ночи Кабирии", но самой известной работой итальянского гения считается "Сладкая жизнь" с Марчелло Мастроянни. После ее выхода католическое духовенство призывало верующих помолиться за душу великого грешника Федерико, а уже полюбившие его зрители и критики завороженно смотрели на экран, наслаждаясь невероятной поэтикой и волнующей картинкой.
С тех пор Феллини стал поистине культовым режиссером, и каждая его новая работа была настоящим событием на всех уровнях киномира не только из-за содержания, но и благодаря новаторскому подходу к монтажу. Так, автобиографическая драма "Восемь с половиной" поразила многие ханжеские умы и заставила тысячи монтажеров (и заставляет по сей день) умирать от зависти, восхищения и невозможности повторить то, что у мастера получалось как будто по наитию. Федерико позволил себе сломать границу между реальностью и фантазией в кино, чем, выражаясь современным языком, в клочки порвал все шаблоны.
В числе его самых значимых работ можно также назвать такие фильмы, как "Рим", "Амаркорд", "Репетиция оркестра" и "Город женщин". В каждый из них режиссер вложил много личного, затронув при этом и важные темы, и каждый обладает своим неповторимым настроением.
Федерико Феллини умер 31 октября 1993 года, и попрощаться с ним захотело столько людей, что на дорогах Рима на какое-то время прекратилось движение.
войдите, используя
или форму авторизации