Фотострана » Интересные страницы » Кино и видео » другое кино » #bMovieNight@drugoekino №156





#bMovieNight@drugoekino №156
«Рассвет мертвецов»
«Рассвет мертвецов начинается рвано, в стиле нет времени объяснять - быстрей в машину. Да, это призвано продемонстрировать хаос и неразбериху в зарождающемся зомбиапокалипсисе, но получается показать слабосвязную кашу из немотивированных ничем персонажей. Охохо, зато потом Джордж Ромеро зачем-то растягивает каждый чих героев так словно снимает итальянский артхаус - так что будьте готовы смотреть как два ультракрутых спецназовца 15 минут на цыпочках кродутся по коридору, облизывают губы, утирают пот, переглядываются, решают сыграть партию в сёги, связать самый длинный шарф на свете и так далее.»
Единственное, что уважает мой отец, помимо советской фантастики и Николая Сванидзе, это элитный виски. Напитки он держит у себя в кабинете, в ящике с кодовым замком (код меняется каждые полгода), и, как мне кажется, отмечает уровень выпитого на бутылке. Само собой разумеется, этим спиртным он никогда не делится, лишь тщеславно заставляет понюхать пробку от бутылки, чем напоминает вернувшихся из порта моряков, которые суют юнге пальцы под нос. Однажды отец перепутал восемьнадцатилетний Glenmorangie с поддержанной полиролью, в которой отмокали бабкины калоши, и из вкусовых ощущений у него остался только вкус к жизни, но он не унывает - ибо, цитирую, вкус хорошей марки не изменится и через сто лет. Я считаю, что это крайне узколобый и ограниченный взгляд на вещи. Взять к примеру старое доброе Жигулевское пивчонское - вкус этого пива зависит от времени года, от того, что положили на замену солоду - картошку, рис или перловку, от уровня цветения Волги, откуда берут воду, в конце концов от того, сколько Петрович нахаркал туберкулезных соплей в конкретную бутылку. Ты никогда не знаешь, что получишь в очередной раз - не говоря уже о проверке вкуса временем.
И эту проверку выдерживают немногие. Рассвет мертвецов Джорджа Ромеро. Все его знают! Шедевр! Отличное кино! А вот и нет! Фильм в сухом остатке редкостная дрянь, красноречивый аргумент, объясняющий почему я не люблю пересматривать то, что смотрел когда-то давно. Рассвет мертвецов я смотрел еще в школе, и даже тогда, отметив неторопливый темп повествования, я тем не менее посчитал его вершиной эволюции - золотой эталон зомбикино, безупречный от начала и до конца. И как оказалось, я закрыл глаза на тонну других вещей - главным образом на то, какой Ромеро слабый режиссер.
Рассвет мертвецов начинается рвано, в стиле нет времени объяснять - быстрей в машину. Да, это призвано продемонстрировать хаос и неразбериху в зарождающемся зомбиапокалипсисе, но получается показать слабосвязную кашу из немотивированных ничем персонажей. Охохо, зато потом Джордж Ромеро зачем-то растягивает каждый чих героев так словно снимает итальянский артхаус - так что будьте готовы смотреть как два ультракрутых спецназовца 15 минут на цыпочках кродутся по коридору, облизывают губы, утирают пот, переглядываются, решают сыграть партию в сёги, связать самый длинный шарф на свете и так далее. Полтора часа в фильме ничего не происходит ровным счетом ничего, и ощущение будто глядишь серию Ходячих мертвецов.
Я не говорю, что зомбихорроры должны на 100% состоять из топэкшена в виде бесконечных взрывов и кровавых бань, но должен же фильм что-то дать зрителю? И если уж Рассвет мертвецов отказался от динамичного развития, то видимо он сделал ставку на психологические образы персонажей, их развитие в экстремальных условиях и отношения между собой? Хаха, конечно же нет. Все четыре главных героя - это пустые картонные коробки, на которых маленький ребенок фломастером нарисовал рожицы. У них нет ни индивидуальности, ни характера, они ничем не отличимы друг от друга. У них нет мечтаний, нет целей, нет эмоций и хоть каких то стремлений, а на побуждения они реагируют одинаково. Всякая попытка режиссера как-то скрасить это болото разбивается о волнорез бездарной актерской игры - ребята из всех базовых понятий драматургии знали только то, что нельзя смотреть в камеру. Подобраны они были явно по знакомству, как кстати и композитор, который в мрачный и гнетущий фильм, не стесняющийся разложения и тлена, добавил самое бодрое италодиско, которое только смог придумать.
Окей, получается, что Рассвет мертвецов - гавно полное, а я, доблестно совершив крестовый поход, отделил мух от котлет и не побоялся ткнуть весь мир в его заблуждение? Ноуп. Рассвет мертвецов - это действительно один из самых величайших зомбифильмов всех времен и народов, и вот почему. Ночь живых мертвецов при всех своих достоинствах был все же пробой пера, и значительного влияния не произвел, получив весьма скромные кинотеатральные сборы и оставшись для зрителя незамеченным. Это Рассвет мертвецов запустил волну зомбикинематографа, которая не угасает до сих пор. И это Рассвет мертвецов окончательно задал и закрепил каноны жанра, без которых не может обойтись ни один зомбифильм. В конце концов Ромеро наиболее ярко выразил всё свое презрительное отношение к человечеству. Место действия - торговый центр - было выбрано не случайно, Ромеро крайне удачно выставляет на показ всю степень духовного разложения общества потребления через одну простую сцену - главные герои зло усмехаются на безголовыми зомби, "пришедшими в молл по сохранившемуся рефлексу", сами не осознавая, что точно также пришли в этот торговый центр и точно также бесцельно бродят в нем, живые только телом.
При этом Рассвет мертвецов был украшен участием Тома Савини, вот уж где Ромеро повезло с друзьями. При весьма скромном бюджете, фильм на тот момент являл собой произведение каскадерского и визажистского искусства,до сих радуя глаз реалистичными сценами смертоубийств, которые, слава богу, не порезала цензура, как это было с другими работами Савини. Так что Рассвет мертвецов, как и Жигулевское - это бессмертная классика, познакомиться с которой надо в обязательном порядке, хотя я сомневаюсь, что кто-то его не смотрел. В любом случае советую освежить у себя Рассвет мертвецов в голове, ибо нас ждут самые абсурдные сиквелы на свете.
войдите, используя
или форму авторизации