Фотострана » Интересные страницы » Кино и видео » другое кино » #bMovieNight@drugoekino №150





#bMovieNight@drugoekino №150
«Цыплячьи воришки в пуху»
«Цыплячьи воришки - это одна из ранних инсталляций в таком жанре как hicksploitation, по крайней мере именно так утверждает
Степа Хлеб решил найти настоящую Русь, исконную. Отправился в столицу государства нашего, Москву златоглавую, а там гишпанцы разъезжают на Бентли и урбанисты с доставщиками Яндекс Еды дерутся. Совсем на Русь не похоже. Отправился Степа Хлеб в сердце государства нашего, Челябинск экологически неблагополучный, а там везде стоят станки, которые Молотов лично устанавливал, и все после работы иноходью скачут в аптеку за перцовкой спины друг другу растирать. Не похоже на Русь все равно. Отправился Степа Хлеб в тайгу дремучую, в город Новосибирск, а там потные Никита Михалков и Герман Стерлигов по турецки у самовара сидят и чай из пиалушек пьют, а крепостные им в пояс кланяются, в перерывах между молебнами и похоронами в ноябрьскую погоду, которая в этих местах почему-то регулярная. Не то это. Пошел Степа Хлеб дальше, до самой Шамбалы дошел, что в Гималаях, везде пирамиды из чистого дюральалюминия парят и народ третьим глазом за движением звезды Сириус наблюдает. Уже близко, подумал Степа Хлеб, двинулся далее и попал в Калифорнию. А там ВВП у территории, как у Саратовской области, в десятки раз больше Африки вместе взятой, все на электромобилях или гироскутерах катаются, Марс не сегодня, так завтра колонизировать будут, кошкодевочек генетически инженерят, а бородатые мужики при встрече друг друга в уста крафтовым пивом смоченные лобызают. Вот я и нашел, что искал - решил Степа Хлеб.
Термин "Россия, которую мы потеряли", как и все остальное, был заимствован у США, и если хруст французской булки у меня уже в печенках сидит, то что говорить о старой доброй Америке? Чакислав Паланюк в своих Невидимках решил, что никто не заметит плагиат на Страх и ненависть в Лас-Вегасе, книгу, написанную под впечатлением от Электропрохладительного кислотого теста и автобусного путешествия Далше от Тома Вулфа, который явно находился под влиянием В дороге Керуака, бессовестно слизавшего свой роман с Путешествия с Чарли в поисках Америки Стейнбека. Может что-то было раньше написано, я не знаю. Но беззаветная любовь, пожалуй, всей планеты к американской свободе на протяжении всего века щедро позволяет эксплуатировать тему всем без исключения, в том числе и фильму Цыплячьи воришки в пуху, ибо я искренне не могу придумать другой перевод к Cottonpickin' chickenpickers.
Цыплячьи воришки - это одна из ранних инсталляций в таком жанре как hicksploitation, по крайней мере именно так утверждает
Это все безусловно прекрасно и способно выжать скупую слезу у ценителей Шукшина, но сами по себе Цыплячьи воришки исключительная дрянь, во многом благодаря зашкаливающему количеству ляпов. Да, никто не совершенен - в любом кино есть ляпы, а в бимуви так особенно. Зачастую они допускаются из неопытности или наивности режиссера, зачастую из-за бюджета в виде дырки от бублика, но в Цыплячьих воришках каждый ляп - это осознанное и намеренное решение, призванное сгладить острый угол при съемке, но в итоге возводящее фильм на Олимп нелепости.
Из-за этих ляпов вдвойне обиднее становится в свете того, что никаких денежных проблем проект не испытывал - Цыплячьи воришки снимались на сочную цветную пленку(о которой Феллини мог только мечтать), была задействована масса разнообразной спецтехники, включая ажно две машины-амфибии, роли играли выдохшиеся кино звезды 40-х,престарелые мисс Швеция и, видимо, полуименитые кантри-музыканты (так что ждите музыкальные номера в самый неожиданный момент). Но видимо оставшиеся деньги были спущены на ту самую самогонку, потому что фильм упорот более, чем полностью.
Скотство продакшена подчеркивает скотство сценарное. Сюжетно фильм недалеко ушел от музыкальных комедий с Бингом Хоупом или Бадом Костелло, а под конец и вовсе скатывается в варьете немого кино. Поэтому вопрос - почему вы так плохо сняли то, что умели делать еще 50 лет назад? - встает ребром. Внезапно положение выправляет юмор. Я честно скажу, что шутки бессовестно тупые и плоские, в стиле шел мужик, дернул шнурок, а его осел пнул. Но неловкая прямолинейная подача в купе с самоуверенностью придает юмору некий абсурдистский оттенок и создается впечатление, что авторы очень любили Монти Пайтона(как они правда его любили за два года до их появления неизвестно).
В общем, Цыплячьи воришки - это настолько толсто, что становится даже тонко. Зрителю просто надо минут 10-20 настраиваться на волну отмороженных деревенщин, а потом уже наслаждаться по своему смешной и по своему динамичной комедией, опередившей лет на 10 Дюков из Хаззарда. Фильм в конце обращает вагон и тележку своих недостатков в собственные достоинства, и если вы не будете смеяться вместе с фильмом, то над фильмом уж точно - Цыплячьи воришки щедры и на то, и на другое.
PS Можно еще было перевести Влип как кур в ощип, но по моему такой фильм уже есть, Семен Фарада там играет с Панкратовым-Черным
PPS Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
войдите, используя
или форму авторизации