Фотострана » Интересные страницы » Авто и мото » АВТО МАШИНЫ ТАЧКИ » Что такое Turbo kit/ Турбо кит? • Самый радикальный способ увеличения мощности двигателей ...
![Что такое Turbo kit/ Турбо кит? • Самый радикальный способ увеличения мощности двигателей ...](https://i01.fotocdn.net/s205/1b13371d3fbdd11e/public_pin_m/2365646522.jpg)
![Что такое Turbo kit/ Турбо кит? • Самый радикальный способ увеличения мощности двигателей ... - 2](https://i01.fotocdn.net/s205/8a3e4af6b8a5effe/public_pin_m/2365646523.jpg)
![Что такое Turbo kit/ Турбо кит? • Самый радикальный способ увеличения мощности двигателей ... - 3](https://i01.fotocdn.net/s205/fcd1b5b1522898a8/public_pin_m/2365646525.jpg)
![Что такое Turbo kit/ Турбо кит? • Самый радикальный способ увеличения мощности двигателей ... - 4](https://i01.fotocdn.net/s205/0d7481939baf31ea/public_pin_m/2365646527.jpg)
![Что такое Turbo kit/ Турбо кит? • Самый радикальный способ увеличения мощности двигателей ... - 5](https://i01.fotocdn.net/s205/32b9050a181c471d/public_pin_m/2365646528.jpg)
![Что такое Turbo kit/ Турбо кит? • Самый радикальный способ увеличения мощности двигателей ... - 6](https://i01.fotocdn.net/s205/3769c1b0d325dc99/public_pin_m/2365646529.jpg)
Что такое Turbo kit/ Турбо кит?
• Самый радикальный способ увеличения мощности двигателей внутреннего сгорания является установка на них турбонаддува. Возможно двоекратное –троекратное увеличение мощности, в зависимости от величины устанавливаемых турбин и настройки двигателя.
С точки зрения классификации все турбокиты можно разделить на две категории: Upgrade-системы и Null-системы. Первые предназначены для дальнейшего увеличения мощности автомобилей уже изначально оснащенных турбиной или компрессором. Вторые – устанавливаются на атмосферные моторы.
Монтаж турбокита выглядит так: взамен выпускного коллектора устанавливается другой, с фланцем для турбины (и внешнего клапана сброса избыточного давления, если требуется достижение большой мощности), затем на него „вешают” турбину. Вход „горячей улитки” соединяют с выпускной системой (измененной штатной либо полностью новой). Вход нагнетающей (компрессорной) „улитки” присоединяют к воздушному фильтру, а выход, через который воздух под давлением нагнетается в мотор, – к интеркулеру. ,Именно из него охлажденный поток воздуха поступает к дроссельной заслонке. При небольшой производительности турбины (прибавка в мощности и моменте около 30–40%) форсунки и топливный насос в большинстве случаев остаются стандартными, но если их производительности не хватает, то эти детали заменяются другими. Также меняют свечи на такие, у которых низкое калильное число. Модернизации подвергаются системы смазки и охлаждения, ведь на ось турбины необходимо подавать масло и охлаждающую жидкость.
Если планируется существенно повысить мощность при установке турбины с большим давлением наддува, уменьшают степень сжатия мотора путем установки многослойных прокладок под головку блока и/или другой шатунно-поршневой группы (зачастую кованой).
Процесс монтажа компрессора во многом схож с вышеприведенным, но есть и отличия: выпускная система может оставаться вообще нетронутой, ведь компрессор приводится в действие шкивом от коленчатого вала двигателя; в V-образных моторах компрессор зачастую устанавливается в развал между цилиндрами вместо штатного впускного коллектора.
Следует отметить, что монтаж турбины занимает больше времени, нежели компрессора. Нередко установка турбокита требует около недели, в то время как компрессора 1–2 дня. Причина? Зачастую компрессорные киты разрабатываются под конкретный мотор, и в комплекте имеется все необходимое, вплоть до наименьших хомутов. К тому же мотор с компрессором впоследствии быстрее и легче настраивать, нежели турбированный, так как в комплекте обычно уже идет программное обеспечение для блока управления. Остается лишь скорректировать некоторые параметры.
А вот для турбины работа с управляющей электроникой является самой главной. Блок управления двигателем перепрограммируется либо заменяется (обычно с турбокитом уже поставляется программа со всеми нужными параметрами). Но его настройка требует много времени и сил, ведь надо согласовать множество параметров работы мотора в каждом диапазоне оборотов. И это могут выполнить лишь высококвалифицированные специалисты.
войдите, используя
или форму авторизации